Предвыборный митинг в Йемене напоминает деревенский сход. Со всех окрестных населенных пунктов и бедуинских стоянок на огромный пустырь стекается празднично одетый народ. Многие с детьми. В провинции мало развлечений и митинг отличный способ себя показать, других посмотреть и новостями обменяться. Постепенно народу становится все больше и больше, стоящие в первых рядах оцепления перед сценой солдатики с трудом сдерживают разгоряченный от длительного ожидания и предвкушения необычного народ. Салех прилетает на вертолете. Выступает яростно, эмоционально. Говорит о внешней политике, о врагах, с которыми Йемену предстоит бороться. Толпа воет в экстазе и напирает вперед. Стоящая перед трибуной личная охрана главы государства жестко толкает в спины размещенных впереди обыкновенных военнослужащих, чтобы те не поддавались натиску желающих прикоснуться к президенту.
Дорога до расположенного на юге Йемена города Адена проходит через горы. Шоссе узкое, петляет по ущельям, кружится в перевалах. Наши сопровождающие настороженно вглядывались в вершины. Объяснили - сейчас здесь спокойно, но командуют в этих горах полевые командиры. Каждый местный вождь давно обзавелся собственной армией, некоторые усилили ее парой старых танков, которые неведомым способом затащили на самые вершины. И оттуда временами постреливают по менее удачливым соседям. Но мы проскочили перевалы без приключений. В этих горах можно спрятать от посторонних глаз что угодно - пещеры и туннели позволяют это сделать.
Бывшая столица южного Йемена - портовый Аден запомнился... эскалатором. Самым обычным, коротеньким, какой бывает в любом российском торговом центре. Но это был единственный на всю страну эскалатор. И ничего удивительного, что наш сопровождающий раз пять на нем проехал. Вверх и вниз. На его лице играла счастливая улыбка, когда еще получишь такое удовольствие от благ цивилизации.
С 2006 года Йемен пережил множество войн. Государство фактически распалось. Но после поездки в Йемен я хорошо понимаю, что эти политические потрясения не в состоянии изменить воинственный и гордый дух йеменского народа. Йеменцы, которые дарят кинжал джамбия и автомат Калашникова своим детям, когда тем исполняется десять лет, а то и раньше, привыкли всю жизнь воевать. Они никогда не уступят внешнему давлению. Не тот характер.