Также посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности. При этом нельзя допускать различий в размерах по одним и тем же должностям одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы. Для образовательных учреждений привели рекомендуемые единые перечни видов компенсаций и стимулирующих выплат. При этом отметили, что органы власти вправе дополнять эти перечни.
В системе фонда оплаты труда медучреждений должны предусмотреть выплаты медработникам за наставничество.
"Новые рекомендации Трехсторонней комиссии направлены в первую очередь на увеличение веса постоянной части заработной платы работников, - пояснил "Российской газете" профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. - К сожалению, во многих образовательных учреждениях уровень окладов по должностям составляет около 30% от общего размера. Остальная часть складывается из различного вида надбавок и доплат. При этом для многих работников основания начисления этих надбавок непонятны. Кроме того, такое положение может приводить к дифференциации оплаты труда не на основании трудового вклада, а на основании личных симпатий руководителей".
Отраслевые профсоюзы неоднократно предлагали повысить долю оклада по должности до 60-70%, а процент надбавок - до 30-40%. При таком соотношении работник может планировать свои месячные и годовые доходы.
Как считает директор Института экономики здравоохранения НИУ Высшая школа экономики Лариса Попович, такие рекомендации - определенный шаг в сторону уравнивания зарплат в федеральных и муниципальных учреждениях. В частности, в сфере здравоохранения. "Так, в среднем врачи сегодня получают более 100 тыс. руб. в месяц. Но в муниципальных больницах и поликлиниках их оклады в разы ниже. Также есть разница в зависимости от регионов", - отмечает эксперт. Она считает правильным законодательно привести к единому знаменателю среднюю зарплату в здравоохранении. Тогда из депрессивных регионов и городов сократится отток кадров.