16.01.2024 19:17
Поделиться

Компании стали реже интересоваться социальным статусом кандидатов

Работодатели стали реже интересоваться семейным положением женщин. Сейчас негласные требования есть у 20% рекрутеров против 40% в 2010 году. Мужчины с такими требованиями сталкиваются реже - пожелания к их социальному статусу есть у 14% компаний, сообщили в SuperJob.

При найме сотрудников компании все чаще игнорируют информацию о семейном положении кандидатов на работу, отмечает к. э. н., доцент кафедры управления персоналом Государственного университета управления Екатерина Каштанова. Сегодня при отборе кандидатов 75% компаний не интересуются семейным положением женщин, и 87% - статусом мужчин.

Изменению способствовало развитие дистанционных форм занятости, считает Анна Евсюкова, директор Центра развития карьеры РАНХиГС. Эти форматы позволяют сотруднику совмещать работу, к примеру, с материнством с большим комфортом для работодателей.

Отказ от негласных социальных требований улучшает положение женщин на рынке труда

Семейные кандидаты, как среди мужчин, так и среди женщин, являются наиболее желанными при трудоустройстве. Их выбирают 75% работодателей, если на должность в компании претендует женщина, и 82% - если мужчина. "Такие сотрудники более стабильны, с меньшей вероятностью уйдут в декретный отпуск, и на рабочее место не надо будет на время кого-то трудоустраивать", - поясняет выбор компаний Анна Евсюкова. Чаще всего компании избегают найма замужних женщин, которые не имеют детей.

Негласные критерии, связанные с социальным статусом, всегда были дополнительными при отборе кандидатов. Если на одну должность претендовало несколько человек с одинаковыми компетенциями и опытом, сейчас такая ситуация - большая редкость.

Отказ от негласных социальных требований в первую очередь улучшает положение женщин. Но с точки зрения доходов положение женщин не улучшилось. У них на 40% меньше возможностей для экономической активности, свидетельствуют данные ВЭФ. На преодоление гендерного разрыва уйдет 169 лет, что на 69 лет дольше, чем до пандемии.