За первое полугодие 45 процентов россиян посетили как минимум одну из трех ведущих сетей быстрого питания. Это рекордный показатель с 2019 года, говорится в исследовании холдинга "Ромир". Сегмент фастфуда превращается в основной канал продаж общепита. Такая динамика объясняется тем, что ключевые игроки быстро перестроили бизнес-процессы после 2022 года и чутко реагируют на меняющиеся запросы потребителей.
С чем это связано? Один из факторов - стабильный вкус и пищевая безопасность. Потребители становятся более требовательными к качеству и вкусовым свойствам блюд. Эти два параметра имеют ключевое значение для большинства посетителей ресторанов быстрого питания. При этом для приготовления свежего и вкусного бургера требуются хорошее сырье и контроль качества на всех этапах.
Здесь важны и еще три фактора: необходимо контролировать поставщиков, качество сырья и сотрудников.
Следует сотрудничать только с поставщиками, которые придерживаются международных стандартов. Это значит, что перед отправкой все сырье тщательно проверяют в лабораторных условиях на безопасность.
Цепочку движения ингредиентов часто контролирует специальный отдел или департамент. Он тестирует производственные партии на соответствие заявленным свойствам: химическим, микробиологическим и т. д. К примеру, говядина проверяется на отсутствие примесей другого вида мяса или ГМО. 66 процентов россиян откажется от бургера, если он приготовлен из генно-модифицированных продуктов, - таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного в июле минувшего года, поэтому фастфуд-сети стремятся использовать только натуральные ингредиенты.
Контроль сотрудников также немаловажен. Персонал может допускаться на кухню только после успешно пройденной аттестации. Работники изучают санитарные нормы и правила внутреннего распорядка. Каждый сотрудник должен знать правила хранения и приготовления продуктов, придерживаться санитарно-гигиенических норм и соблюдать технику безопасности. Высокие требования предъявляются не только к работникам кухни. У водителей-экспедиторов обязательно должна быть медицинская книжка, а в кузове должна всегда соблюдаться идеальная чистота.
У россиян есть запрос на вкусовое разнообразие. Так как путешествия стали менее доступны, рестораны активно осваивают новые сочетания и регулярно экспериментируют с экзотическими вкусами. И тут свою роль играет фактор доступности. Это то, что отличает меню сети ресторанов быстрого питания от хипстерских кафе, где также готовят бургеры и картошку фри. 65 процентов россиян не готовы потратить на фастфуд более 400 рублей - это следует из результатов исследования, проведенного аналитиками "Авито Работы" совместно с "Бургер Кингом": вопрос пищевых предпочтений изучался среди 10 тысяч работающих граждан.
Для обеспечения ценовой доступности многие сети убирают из меню непопулярные продукты, а также проводят различные акции.