Существующая ветка метро будет использована в проекте красноярского метротрама

Законсервированная линия метрополитена, построенная в 90-е годы прошлого столетия, будет включена в существующий проект метротрама. Об этом сообщил губернатор края Михаил Котюков.

Ранее линию не планировалось использовать в текущем проекте метротрамвая. Однако это решение пересмотрели.

"На еженедельных штабах мы обсуждали, что логично было бы включить существующий тоннель в новый проект метротрамвая. После детального изучения технических возможностей такое решение принято. Инженеры, которые сейчас занимаются проектированием красноярской подземки, готовят документацию уже с учетом того, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта современного метротрамвая", - сообщил глава региона.

Использование выработок также повлекло за собой ряд изменений в проекте - скорректирована трасса объекта, уточнено расположение станций, добавлены дополнительные земельные участки, попадающие в полосу отвода, которая используется в период строительства объекта.

Ранее проектом было предусмотрено четыре подземных пункта и два наземных. В обновленном проекте - 5 подземных остановочных пунктов и один наземный - на улице Молокова. Также немного увеличена эксплуатационная длина трассы метротрамвая - она стала 11 км (была - 10,8 км).

В документации четко обозначена конечная станция трассы на улице Молокова - она расположится в районе остановки общественного транспорта "Оптима". За этой станцией предусмотрено перспективное путевое развитие.

За остановочным пунктом "Высотная" предусмотрено путевое развитие и соединительная ветка в электродепо. Важно отметить, линия метротрамвая увязывается с существующей и проектируемой застройкой в Красноярске. Она возводится в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта.

Справка

Первый этап линии метро Красноярска протяженностью 11 км будет включать одну наземную и пять подземных станций - от улицы Высотной до улицы Молокова.