16.01.2024 17:14
Поделиться

Эксперты рассказали, как после новогодних праздников вернуться к работе

Одна из крупнейших в стране компаний интернет-рекрутмента провела исследование, как руководители предприятий и работники включаются в работу после длинных выходных. Не секрет, что новогодние праздники часто выбивают сотрудников компаний из режима работы. После перерыва людям сложно снова сфокусироваться на своих обязанностях.

Главная опасность кроется в низкой производительности труда после десятидневного отдыха. По этому показателю наша страна хотя и оказалась лидером среди стран Содружества независимых государств, но значительно отстает не только от европейских держав, но и от некоторых восточноазиатских "драконов".

- Разговоры о новогодних приключениях и обмен праздничными историями - неизбежная данность первых рабочих дней, - полагает представитель онлайн-платформы hh.ru Юг Екатерина Никифорова. - Руководителям целесообразно собрать команду на неформальную постновогоднюю планерку. Такая встреча даст выход эмоциям и послужит хорошим стартом для работы.

Специалисты не советуют сразу впрягаться в выполнение глобальных планов. Лучше взяться за небольшие задачи и разобраться с накопившимися в конце года рутинными делами.

А руководителям самое время после январских каникул устроить мозговой штурм и собрать все идеи сотрудников - от абсурдных до самых фантастических.

- Творческий потенциал команды может хорошо раскрыться именно после праздников, когда мозг еще не загружен рутиной, - уверена Никифорова. - Общий сбор с обсуждением идей взбодрит сотрудников.

После новогодних каникул завалить подчиненных делами - не лучший вариант. "Сейчас не время для чрезмерной требовательности", - говорят в рекрутинговом агентстве. Опытный руководитель сразу почувствует, что напряжение растет слишком быстро и сознательно дает подчиненным передышку. Сделать это можно, выбрав один из дней рабочей недели и устроив "ленивый день" для перезагрузки.

Психолог Северо-Кавказского федерального университета Татьяна Банщикова согласна с рекомендациями коллег о том, как коллективу справиться с "постпраздничным синдромом", но у нее есть и свои наблюдения.

Эксперт дает четыре простых совета, как вернуться в режим.

- Во-первых, помечтайте о будущем, - говорит Банщикова. - Выходные всегда дают возможность увидеть свои истинные желания и понять, чего на самом деле вы хотите. А, во-вторых, найдите мотивацию. Период, который наступает после долгих праздников, может быть отличным временем для постановки новых целей и задач.

В-третьих, психолог обращает внимание на то, что в первую рабочую неделю года резко снижается уровень гормонов счастья - серотонина, эндорфина, дофамина, адреналина. В такой период важно включить в свой рацион бананы, ананасы, яблоки, сливы и горький шоколад.

И, в-четвертых, постарайтесь вернуться к здоровому режиму: ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Это поможет войти в рабочий ритм.

Одна из самых главных причин, мешающих повышению производительности труда на производстве, это потеря ритма в работе. При возвращении с каникул может потребоваться некоторое время, чтобы снова привыкнуть к режиму.

Потеря ритма, считают эксперты, не менее опасный феномен, чем усталость и эмоциональное выгорание.

Для уменьшения негативного влияния праздников на стабильность рабочих процессов можно принять ряд простых мер. Это - планирование, постепенное увеличение рабочей нагрузки, налаживание коммуникаций в коллективе и система поощрений для сотрудников.

Прямая речь

Николай Соломон, генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда:

- В условиях дефицита кадров повышение производительности труда становится одним из главных инструментов развития бизнеса. Это - фундаментальный показатель, который отражает в одной цифре многие аспекты деятельности предприятия, показывает фактическую эффективность производственных и административных процессов. Сейчас задача многих российских предприятий - "прыгнуть выше головы" и выйти на качественно новый уровень управления, обеспечить стабильный рост производительности и конкурентоспособности.