Два года назад именно в Италии появился первый в Европе профсоюз лидеров мнения Assoinfluencer, который, в том числе, должен был оказывать налоговую и юридическую помощь 350 тысячам членам организации, чей совокупный доход составил в минувшем году почти 300 миллионов евро. Судя по внушительному количеству выявленных властями за последнее время нечистоплотных "королей соцсетей", уклоняющихся от уплаты налогов, профсоюз пока не справляется со своими функциями. Усугубляет ситуацию и то, что в законодательстве слишком много пробелов и серых зон, позволяющих инфлюенсерам лихо маневрировать и маскироваться.
Суть нововведений сводится к тому, чтобы обязать "лидеров мнений", у которых есть более 1 миллиона подписчиков с вовлеченностью 2 процента, маркировать рекламный контент используя, например, хештеги #реклама или #на правах рекламы. Это позволит компетентным властям сопоставить реальные и декларируемые доходы от такого вида деятельности. Антимонопольная служба сообщила, что в случае нарушения правил штрафные санкции достигнут 600 тысяч евро. Ожидается также, что со временем ограничения коснутся, в том числе, и микро-инфлюенсеров.