Половина офисных сотрудников в России жалуются на качество воздуха на работе

Неприемлемое качество воздуха на рабочем месте - одна из основных причин снижения производительности труда у офисных работников, показал опрос рекрутинговой платформы hh.ru, в котором участвовало более 1,5 тысячи работников из разных регионов России.

Качеством воздуха в офисе недоволен каждый второй (50%) участников исследования, это самое распространенное пожелание со стороны сотрудников к улучшению рабочей обстановки. На втором месте топа пожеланий - акустика (42%), на третьем - комфортная мебель (41%), далее - оборудование (39%) и живые растения (32%). Средняя удовлетворенность офисом у работников составила 6,7 баллов из 10.

Кроме того, hh.ru и архитектурное бюро Adetail исследовали, что сотрудникам не хватает для большей эффективности, насколько комфортно люди чувствуют себя в разных частях офиса, и как работа в разных зонах влияет на продуктивность.

Наиболее комфортно и эффективно с точки зрения работоспособности сотрудники ощущают себя в собственных кабинетах или закрытых пространствах, где легко сконцентрироваться, и никто не отвлекает от рабочего процесса - так ответили 54% и 37% соответственно.

В то же время, сотрудники IT и маркетинга чаще других отмечали, что им нравится работать в лаунж-зоне или неформально организованных пространствах - 17% и 14%. Главным требованием для продуктивной работы участники опроса также назвали хорошее оборудование (78%) и удобную мебель (58%).

На вопрос, чего не хватает в офисах для идеальной рабочей атмосферы, почти половина респондентов пожаловалась на отсутствие зоны для отдыха - 47%. На втором месте - закрытые рабочие места, где можно сконцентрироваться - 40%.

Также работники мечтают о наличии в офисе открытой озелененной террасы (32%), удобных call-румах (31%) и тренажерном зале (32%).

"Результаты опроса подтверждают, что инженерные системы, акустика и эргономика - приоритет. Сначала нужно позаботиться о том, чтобы пространство офиса удовлетворяло фундаментальным потребностям сотрудников, и только потом браться за внедрение передовых технологий или других экстраординарных решений, взвешенно оценивая необходимость их применения", - отметила глава "Adetail" Анна Дыханова.

"Комфортное рабочее пространство - важный фактор для не только для повышения эффективности и производительности сотрудников, но и для их удержания и лояльности к работодателю. Человекоцентричность и бережное отношение должны получать свое воплощение, в том числе через рабочее пространство, где в центре внимания находится работник, его профессиональные и личные интересы, а также элементарное удобство", - говорит административный директор hh.ru Марина Лобынцева.