Больше всего денег власти столицы в 2024-м планируют потратить на образование и транспорт - более 14 миллиардов сомов. Расходы на первое включают в себя содержание школ, детских садов, центров творчества и других подобных учреждений. Ко второму относятся, в частности, субсидии муниципальным предприятиям (МП) по перевозке пассажиров, установка новых светофоров.
Кроме того, 4,8 миллиарда "уйдет" на жилищные и коммунальные услуги. Это отдельная статья в бюджете, и речь в ней идет о предоставлении средств девяти МП, таким, как, к примеру, "Тазалык", "Бишкекзеленхоз" и "Бишкексвет". А 520 миллионов сомов из указанной суммы израсходуют на строительство социальных объектов в городе.
Примерно столько же потратят и на социальную защиту. На эти деньги будут содержать управления социальной защиты, дома для престарелых, различные центры помощи детям, женщинам и лицам без определенного места жительства.
Расходы на остальные статьи бюджета выглядят следующим образом: "Государственные службы общего назначения" (содержание 39 госучреждений) - 957 миллионов; "Оборона" (содержание персонала райвоенкоматов, траты на призывы на воинскую служб) - 22,9 миллиона; "Общественный порядок и безопасность" - 43 миллиона; "Отдых, спорт, культура и религия" - 868,5 миллиона.
Что касается некоторых налоговых отчислений, из которых почти на 60 процентов формируется бюджет столицы Кыргызстана, то они, согласно прогнозам, будут выглядеть следующим образом: подоходный налог - 10,5 миллиарда; налог на основе патента - 310 миллионов; налоги на недвижимое и движимое имущества - миллиард; налог за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения - 230 миллионов.
Кстати
Мэрия Бишкека выступила с предложением штрафовать за отказ платить за размещение транспортного средства на платной городской парковке. Соответствующий проект закона о внесении изменений в Кодекс о правонарушениях вынесен на общественное обсуждение.
В муниципалитете предлагают штрафовать на тысячу сомов физические лица и на 5000 - юридические.
"Хаотичная парковка - одна из наиболее острых проблем Бишкека и Оша. Одним из путей ее решения является функционирование платных городских парковок, что позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, снизить количество оставленных на длительное время транспортных средств в местах повышенного спроса на парковочные места, создать условия для комфортного передвижения по городу как автомобилистов и городского транспорта, так и пешеходов, увеличить доходную часть местных бюджетов", - сказано в справке-обосновании к проекту документа.