Среди двух тысяч туров от 500 с лишним фермеров, представленных на платформе, самыми популярными стали гастрономические и этнографические. В топе по посещаемости - Московская область, Крым, Татарстан, Калмыкия и Тверская область.
Глэмпинг-туры на сегодня доступны в 15 регионах, в числе которых Алтайский край и Чукотский автономный округ. По оценкам аналитиков, общий туристический поток на заповедных и сельских территориях к 2025 году должен вырасти до 20-22 миллионов человек в год, и до 10 процентов из них будет останавливаться в глэмпингах, число которых достигнет 500.
Посещение виноделен с экскурсиями развито в Краснодарском крае, Крыму и Ростовской области. Имеет перспективы роста энотуризм в Волгоградской области и Дагестане. По данным опроса, проведенного Россельхозбанком, посетить отечественную винодельню мечтает каждый третий россиянин, а каждый пятый в энотуре уже побывал. При этом две трети респондентов признались, что не очень хорошо разбираются в вине. Самыми популярными объектами энотуризма опрошенные россияне назвали крымские "Массандру" и "Золотую балку", а также "Абрау-Дюрсо" под Новороссийском.
Учитывая спрос, фермеры уже предлагают туры с проживанием в глэмпинге на винограднике.
"За прошлый год количество туров, размещенных на платформе, удвоилось, а фермеров-"туроператоров" стало больше в 10 раз. Очень востребованы экскурсии типа "День на ферме", где каждый участник может попробовать поработать. Одна из задач на 2024 год - проработка маршрутов в формате выходного на природе с проживанием недалеко от ферм (при отсутствии объектов размещения на ней самой). В такой пакет должна входить возможность посещения фермерского хозяйства с экскурсией и мастер-классом. Переговоры об организации подобных выездов ведутся с круизными компаниями. Также целесообразно развивать туры с посещением северных деревень и дегустацией блюд народов Севера", - отметила заместитель председателя правления банка Елена Батурова.