"Всего 2111 единиц хранения, украденных у нас прокси-государством Запада Украиной при соучастии Нидерландов. Для нас они бесценны, а их ориентировочная сумма страхования составляет 1,4 миллиона евро", - написал Константинов.
Глава парламента Крыма призвал добиваться возвращения украденных, вывезенных под разными предлогами культурных ценностей без срока давности.
"Все награбленное у нашего народа за века нашего общения с "цивилизованной" Европой без какого-либо срока давности должно быть возвращено. Что невозможно вернуть - должно быть компенсировано равноценными культурными ценностями, изъятыми у грабителей и вандалов", - написал Константинов.
В авторской статье глава парламента Крыма напомнил о многочисленных фактах разграбления мирового культурного наследия, так называемыми, "цивилизованными" европейскими странами. В этом ряду заметное место занимает и ограбление Крыма. Еще в XIX веке во время Крымской войны британские археологи вели грабительские раскопки в районе Керчи. В начале XX века, работавший в Крыму и на Кавказе французский винодел Массоно финансировал грабителей могил и курганов, переправляя находки в Европу. Так в коллекцию Римско-германского музея в Кельне попала знаменитая "Керченская корона". Апофеозом разграбления культурных ценностей Крыма стали годы фашистской оккупации полуострова.
"Всего перед войной в Крыму работало двадцать пять музеев. И все они понесли тяжелые невосполнимые потери", - сообщил Константинов, напомнив, что за годы войны из музеев СССР гитлеровцами было похищено и уничтожено 1 135 900 единиц хранения.
Коллекция "скифского золота" из музеев Крыма в 2014 году экспонировалась в Амстердаме. После референдума о статусе Крыма и вхождения республики в состав России, руководство музея и правительство Нидерландов отказались возвращать экспонаты их законным владельцам. Ссылаясь на решение Верховного суда своей страны, Нидерланды решили вернуть коллекцию Украине. 26 ноября 2023 года 2694 килограмма культурных ценностей были доставлены в казну Национального музея Украины. Директор Музея Аларда Пирсона - Элс ван дер Плас назвал инцидент особым случаем, когда культурное наследие "стало жертвой геополитических событий".