Блогера Елену Блиновскую отправили в СИЗО, которое в народе зовут "Бастилией"

В понедельник Замоскворецкий суд Москвы на три месяца отправил в СИЗО Елену Блиновскую. Ранее блогера, которую называют "королевой марафонов", помещали под домашний арест. Сменить уютный особняк на Рублевке на камеру в специализированном женском изоляторе в московском районе "Печатники" Блиновской пришлось из-за нарушения условий домашнего ареста.
Еще недавно у Елены Блиновской было все: вояжи в Париж, внимание Forbes, "Бентли" и Ургант в качестве тамады на вечеринках.  Теперь многолюдная камера в следственном изоляторе и уголовное дело по обвинению в неуплате налогов в особо крупном размере.
Еще недавно у Елены Блиновской было все: вояжи в Париж, внимание Forbes, "Бентли" и Ургант в качестве тамады на вечеринках. Теперь многолюдная камера в следственном изоляторе и уголовное дело по обвинению в неуплате налогов в особо крупном размере. / П/с Замоскворецкого суда/ТАСС

На заметке у Forbes

Ее имя прогремело в связи с делом о неуплате налогов: 918 млн рублей. А с учетом пени и штрафов вышло 1,4 млрд. В прессе фигурировала еще одна сумма: 64 млрд - такова стоимость активов, арестованных по её делу. Адвокат блогера Наталья Сальникова, правда, утверждает, что арестованы счета и компании, которые принадлежат не только Блиновской. Так это или нет, установит суд, но в любом случае по меркам обывателя в деле фигурируют просто сказочные богатства.

Кроме банковских счетов под арестом также более 20 домов и квартир в Москве, Ярославской и Московской областях, два машино-места, четыре роскошных лимузина, включая "Бентли" и "Ламборгини", байк "Харлей Дэвидсон", снегоболотоход, моторная лодка, гидроцикл и семь прицепов к легковым авто.

Елене Блиновской 42 года, она замужем, мать двоих детей. Родом из небольшого поселка в Кировской области, отец водитель, мама бухгалтер. Перепробовала кучу профессий: была телеведущей, менеджером ветеринарной службы, блогером и психологом, искала себя в рекламе и в свадебном бизнесе. Стала даже продюсером кинокомедии "Марафон желаний".

В 35 лет выиграла конкурс "Миссис Россия". В 40 лет ее доходы подсчитывали уже не только налоговые службы, но и Forbes, а на роскошкой вечеринке по случаю дня рождения ее гостей развлекали Филипп Киркоров, Иван Ургант, Светлана Лобода, Нюша и "Звери".

Пик славы и максимум заработков принесли тренинг-курсы и марафоны исполнения любых желаний.

До Ташкента не долетела

Любителей зарабатывать на подобных курсах принято называть инфоцыганами, хотя, надеюсь, это скоро пройдет. Лично мне за цыган обидно - их-то за что? Да и цыганские прогнозы гораздо адекватнее. Могут и добра пожелать, но могут и предупредить: "Ай, милый, светит тебе дорожка в казенный дом!". Организаторы марафонов желаний обещают только самое лучшее, гарантируя участникам акций сбычу любых мечт. Совсем любых - и сокровенных, и заведомо несбыточных. Хочешь завести ребенка - легко, желаешь излечиться от рака - тоже возможно.

Но это грех не только авантюристов, но и наших законодателей. Не доглядели. Впрочем, как любил повторять Остап Бендер, всегда и везде существуют вполне законные способы отъема денег у доверчивых граждан. Увы, это так. Но даже при всем несовершенстве законов с доходов надо платить налоги. В полном объеме и вовремя.

Тема деликатная, легко скатиться к извечной зависти бедных и неудачливых к богатым (особенно сказачно-богатым) и успешным. Потому важный акцент: Блиновскую судят не за исполнение или неисполнение чьих-то заветных желаний, это неподсудно. И не за то, что разбогатела. А за то, что не платила налоги. Плюс обвинения в "неправомерном обороте средств платежей и легализации приобретенных преступным путем денежных средств и имущества в особо крупном размере".

В прошлом году ее задержали на границе в Смоленской области: подозревают, что хотела покинуть страну, в кармане лежал билет в Ташкент. Арестовали, но отправили не в СИЗО, а под домашний арест. Но будучи ограничена в свободе, она продолжала проводитиь время в роскоши и с комфортом: прекрасный дом в престижном месте, прислуга. Долг по налогам через адвокатов оспаривала, соглашаясь заплатить лишь 350 млн рублей. С налогами и пени выходило больше, но никак не 1,4 млрд.

Взятие "Бастилии"

Но каплей, переполнившей чашу терпения правосудия, стало не это, а веселая и многолюдная новогодняя вечеринка в доме Блиновской. А также то, что среди ее гостей оказалась свидетельница по ее делу (хозяйка общение с ней не отрицает, но утверждает, что "ничего не знала" о статусе подруги).

Как результат: знакомство с женским СИЗО, которое в народе зовут "Бастилией" или "шестеркой". С комфортом там туго, впрочем, как повезет: есть камеры и на 4 арестантки, но есть и на 40. В последней - койки в два яруса. Солярия и джакузи нет - общая баня или душ. Горничных тоже не предусмотрено.

Журналисты и блогеры, знакомые с заведением, рассказывают, что в ближайшие месяцы Блиновской придется обходиться без домработницы, к которой она привыкла: "Полы там надо мыть самостоятельно". Капризничать и устраивать скандалы не рекомендуют, за нарушение режима - перевод в еще менее комфортные камеры на цокольном этаже.

Ее адвокат обещает обжаловать решение суда, заявляя: "Как человек я считаю, что женщина в тюрьме сидеть не должна. Такая суровая мера пресечения должна избираться только в исключительных случаях". Вообще-то, указывать суду, что он должен или не должен, - путь скользкий. Даже оговорившись, что такие советы даешь судье не как адвокат, а как человек.

А главное: случай с Блиновской в некотором смысле и есть исключительный. Законы - не гранитная скала, они эволюционируют, изменяясь в соответствии с запросами общества. Сейчас наметился тренд на гуманизацию, законодатель работает над поправками, которые должны избавить от СИЗО людей, которых обвиняют в экономических преступлениях. Что логично: до вступления решения суда в законную силу подсудимый юридически невиновен. Зачем такому ждать решения суда на нарах?

Но очевидно, что эта дорога с двусторонним движением. Если общество и правосудие проявляют великодушие к таким людям, то и от них что-то требуется взамен. Поведение королевы марафонов - плохой аргумент в деле гуманизации досудебного содержания "экономических" арестантов. И еще неизвестно, как охотно суды теперь будут отправлять таких не в СИЗО, а под домашний арест.

Ведь кроме запроса на гуманизацию в нашем обществе сейчас мощный запрос и на социальную справедливость.