В Мурманске, например, в начале этого года постояльцы отелей чаще всего отдавали предпочтение треске "Мурманчанка", запеченной с картофелем и сливочным соусом. В Улан-Удэ - традиционным буузам, а в Карелии - сыр-фри с брусничным конфитюром. Между тем, борщ одинаково в тренде как у гостей столицы, так и у туристов, остановившихся в Сочи или на Алтае. Правда, на Алтае его заказывают с мясом марала и чесночными пампушками. А на десерт чаще всего попросят принести медовик с сорбетом из малины.
Опрошенные "РГ" эксперты утверждают, что путешествующие все чаще интересуются аутентичной или традиционной для конкретного региона кухней. Запросы выросли примерно на 15-20 процентов. Но и фаст-фуд при этом не теряет актуальности.
"За традиционной русской кухней или любой другой аутентичной кухней, как правило, туристы едут в определенные географические локации, - пояснила "РГ" вице-президент по операционной деятельности гостиничного оператора Cosmos Hotel Group Ольга Акимова. - Поэтому салат "Цезарь" в этом контексте в Улан-Удэ будет наименее интересен, чем местные буузы или хушуур. Отправляясь в какой-либо регион или город каждый турист априори настраивает себя на определенный формат отдыха, сервиса и гастрономический опыт".
Но в тоже время по ее мнению, есть места, куда гости едут за активным семейным отдыхом. Например, в Сочи - и там такая классика, как борщ, будет органично вписываться в формат отдыха и меню.