Решение представляет особую важность для всех, кто снимает квартиры. Когда мы вносим аванс, то еще не знаем, что ждет нас за порогом. Хорошая новость: мы вовсе не обязаны терпеть "ласки" всяких насекомых, а вправе бежать без оглядки. Как это сделал некий Антон С. из Северной столицы.
Как рассказали в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, в июне 2022 года он снял в городе двухкомнатную квартиру за 26 тысяч рублей в месяц. Аванс был внесен, молодой человек справил новоселье. Правда, радоваться пришлось недолго. В первую же ночь его жестко покусали.
"Как указывает истец, после въезда в указанную квартиру он обнаружил в ней насекомых - клопов, в связи с чем им 23.06.2022, по согласованию с собственником квартиры, была проведена дезинсекция стоимостью 4 тысячи рублей, - рассказывают в пресс-службе. - В тот же день истец потребовал ответчика расторгнуть указанный договор, вернуть ему 26 тысяч рублей за июнь 2022-го и уплаченную сумму гарантийного депозита в размере 26 тысяч рублей, а также компенсировать расходы на дезинсекцию в размере 4 тысяч рублей".
Непонятно, почему жилец в конце концов решил не оставаться: то ли дезинсекция не помогла, то ли его сердце было разбито клопами и он не мог там больше оставаться. Удерживать, конечно, его никто не собирался. Но по поводу денег возникли разногласия. Хозяйка квартиры вернула арендатору только 23 300 рублей. Из 26 тысяч она вычла 2700 за время фактического пользования квартирой. А гарантийный депозит и вовсе отказалась возвращать. Раздосадованный гражданин пошел в суд.
Хозяйка в суде попыталась доказать, что сам истец вел себя нехорошо, а насчет клопов - непонятно, были или не были.
"До подачи в суд искового заявления истец уклонялся от предоставления письменных доказательств в обоснование своих требований, - передают в пресс-службе слова хозяйки квартиры. - При этом представленный истцом договор на обработку помещения не подтверждает, что наличие насекомых в квартире уже существовало на момент въезда истца в квартиру; вопреки положениям договора истец не уведомил ответчика за 15 календарных дней о своем намерении расторгнуть договор".
В свою очередь, допрошенный свидетель пояснил суду, что видел в спорной квартире диван с клопами, в квартире также находился "Дихлофос". В итоге суд взыскал с ответчика денежные средства в сумме 32 700 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму 32 700 рублей, с даты вступления решения суда в законную силу и до фактической расплаты.