24.01.2024 15:18
Поделиться

Собянин: Обновление поездов Замоскворецкой линии планируем начать в ближайшие месяцы

Еще одно крупное предприятие по обслуживанию поездов подземки скоро заработает на юге столицы.
Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что ввод нового депо позволит активно заменять подвижной состав метро.
Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что ввод нового депо позволит активно заменять подвижной состав метро. / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Побывав сегодня на стройке, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал: "Для Замоскворецкой линии строится новое депо "Южное", строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом "Братеево". В целом они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России в целом. Ввод нового депо позволит также активно заменять подвижной состав".

Напомню, Замоскворецкая линия - одна из старейших и самых протяженных в Московском метрополитене. В планах властей в ближайшее время приступить к обновлению ее поездов. Это особенно важно, так как из 24 станций зелёной ветки - 16 пересадочные на другие линии метро, МЦК и МЦД.

Напомню, до 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались электродепо "Сокол" и "Замоскворецкое", а с 2014-года к ним подключилось после запуска новое электродепо "Братеево". Все вместе они выпускали на линии порядка 80 составов в день. Но в 2021 году "Замоскворецкое" переключили на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро и сейчас оно полностью работает для нужд БКЛ. Ввод в строй нового электродепо "Южное" позволит городу решить сразу три крупные задачи. Помимо обновления подвижного состава на Замоскворецкой линии, вместе с соседнимвагоноремонтным заводом "Братеево" будет создан крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов метро. Кроме того, метрополитен сможет провести второй этап реконструкции депо "Сокол".

Всего же с 2011 года в Москве уже построены и реконструированы 12 электродепо. Каждое из них представляет собой огромный инфраструктурный комплекс, без которого функционирование метро просто невозможно.

Депо "Южное", которое возводится на территории площадью 13,6 гектара станет не только самым крупным в Москве, но и самым автоматизированным. Для того, чтобы поездам там было удобно заходить на обслуживание, строятся подъездные пути протяженностью около 6,2 километра. Для ремонта подвижного состава строятся отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорная станциия, склад, административно-бытовой корпус - всего 46 зданий и сооружений. Все это позволит принимать на ночной отстой одновременно 25 составов по восемь вагонов, еще 12 составов в сутки - на мойку, 32 вагона - на техобслуживание. А еще 850 вагонов, 8,5 тысячи колес и 6,4 тысячи двигателей - ежегодно ремонтировать.

Для отдыха локомотивных бригад в "Южном" предусмотрены комнаты отдыха, которые больше напоминают гостиничные номера - с хорошей мебелью, каждый с отдельным санузлом. Есть в проекте так же спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физкультуре. В медицинской части будут оборудованы кабинет осмотра машинистов перед выходом на линию, кабинет психолога, процедурная.