"Сами молдаване открыто заявили, что хотят остаться теми, кто они есть, - заметил иерарх СПЦ. - Хотя они и говорят на одном из наречий румынского языка, они не хотят присоединяться к Румынии. Кроме того, в Молдавии, помимо молдавского большинства, проживает много русских, равно как и представителей других народов, среди которых находятся и гагаузы, являющиеся по происхождению тюркским племенем, но исповедующие православную веру. Церковь в Молдавии нисколько не ущемлена и не притеснена тем, что принадлежит Московскому Патриархату в статусе автономии; большинство епископов и священников - молдаване, богослужения совершаются на их языке, ничто не препятствует течению и развитию церковной жизни. В то же время русские и прочие славяне используют в храмах церковнославянский, а в быту - русский и другие языки".
Епископ Ириней констатировал, что стремление отделить Молдавскую Митрополию от Русской Церкви вызвано не какой-то проблемой, и тем более не какой-то реальной необходимостью. Напротив, оно свидетельствует, с одной стороны, об экспансионистском духе румынской государственной и церковной политики, и, с другой стороны, о неизменной антироссийской повестке дня современного Запада, в чьем послушании, что вовсе не секрет, находятся нынешнее государственное руководство и политические верхи Молдавии.
"Что, если сегодня или завтра во главе страны окажется лидер, который не будет "прозападным", - поинтересовался он, - а по естественным и понятным причинам будет ориентироваться на Восток? Наконец, что если каждая новая политическая и идеологическая ситуация будет подразумевать и соответствующее манипулирование Церковью, где здесь предел? Принимая во внимание вышеизложенное и иные факты, я считаю, что госпоже Майе Санду следовало бы оставить Церковь в покое и вместо того, чтобы заниматься чуждыми ей делами, т.е. вопросами церковного устройства, заняться решением проблем, которыми и ограничивается ее должностные обязанности: социальных, экономических и прочих, существующих, помимо многих других стран, и в Молдове".