И наверняка кто-то захочет сказать, что это трагедия не только жертв теракта, но и самой Дарьи Треповой, молодой женщины, чья жизнь перечеркнута наказанием, превышающим все прожитые ею годы. Все ее мечты, надежды и планы на будущее рухнули в тот миг, когда судья произнес приговор. Теперь ее ожидают годы, полные одиночества и размышлений об отнятой по собственной глупости ли, или по внешнему наваждению, чужой жизни. И о загубленной своей. Поддержка сторонников, наверняка будет угасать, и тем тягостней и безнадежней будет реальность заключения. Приговор обрекает ее на долгие, почти бесконечные годы в изоляции от общества, на переосмысление своих поступков и, даст Бог, на не показное, истинное покаяние.
Судьи, со времен еще библейских, демонстрируют непоколебимость и решительность, когда речь идет о тяжких преступлениях, будоражащих общество. Когда соблюдение закона, помимо воздаяния преступнику, имеет целью и напоминание о том, что правосудие на Земле существует. Невзирая на лица, и постфактум придуманные субъективные объяснения.
Этим решением российский суд напоминает гражданам, что у терроризма нет, и не может быть никаких идеологических объяснений и смягчающих обстоятельств. Терроризм не делится на сорта и не имеет качественных оттенков. В период сложных испытаний для страны крайне важно сохранять единство и сплоченность общества. Любые попытки посеять хаос и разрушить мирную жизнь людей должны и будут встречать отпор со стороны правоохранительной системы.
Приговор Треповой - это сигнал для всех, кто, превратно понимая окружающую реальность, хотел бы удовлетворить собственные комплексы, идеологические заблуждения или психопатию при помощи насилия. За этим неизбежно последует суровое наказание, которое снова, как бывало в истории многократно, подтвердит, что никакие ложные идеи не стоят того, чтобы ради них разрушать чужие жизни и свою собственную.