По итогам заключительного этапа конкурса научно-технического творчества детей и молодежи "ИнженериУМ" имени И.В. Курчатова команды городов-спутников Нововоронежской и Белоярской станций (Нововоронеж и Заречный Свердловской области) примут участие в российском этапе международных молодежных робототехнических соревнований Eurobot 2024, которые пройдут в мае в Нижнем Новгороде.
В состав команды города Нововоронежа вошли старшеклассники Михаил Б. (школа №1), Матвей С. (школа №1), Степан Ч. (школа №3), Максим Н. (школа №3), Захар К. (школа №4), Григорий П. (школа №4), Николай Ц. (школа №4). Кураторами команды стали учитель информатики школы №3 Ольга Чернышова и молодой атомщик Максим Аленичев.
Среди других наград нововоронежской команды: золото и серебро в номинациях "Сила атома" и "Инженерный ум", диплом командной номинации "За волю к победе". В индивидуальной номинации были отмечены Матвей С. и Степан Ч. как "Открытие проекта", а Ольга Чернышова признана "Лучшим куратором".
"В городах присутствия атомной отрасли реализуется большое количество проектов, направленных на детское творчество. Все из них касались сферы гуманитарных наук или прикладного мастерства. "ИнженериУМ" же нацелен на развитие технического творчества. Мы очень обрадовались его появлению. Впечатления от участия самые положительные. Преподаватели, которые провели все январские выходные с нашими детьми, сумели дать им много нового, ориентируясь на уровень каждой группы. Ребята были полностью вовлечены в проект. Нашу команду отметили как хорошо подготовленную, самостоятельную и организованную. Обязательно будем участвовать во втором сезоне", - прокомментировала куратор нововоронежской команды, учитель школы №3 Ольга Чернышова.
В конкурсе приняли участие более 300 школьников из 11 атомных городов. После отборочного тура в финал вышли 66 ребят. В конце осени они собрались в Удомле, где поучаствовали в образовательном курсе по основам роботехники. Там же ребята получили домашнее задание, итоги которого они презентовали в первый день финала. Им было необходимо подготовить экспериментальный стенд по теме "Безопасная эксплуатация атомной станции". Команды, которые примут участие в Eurobot 2024, определились по итогам тестирования, робототехнических соревнований и презентации разработанных проектов.
Помимо этого, в рамках финального этапа состоялась гонка роботов, их команды собирали сами. Также юные инженеры приняли участие в образовательном мастер-классе, прослушали лекции физика, главного редактора портала "Геоэнергетика" Бориса Марцинкевича и блогера, конструктора солнцемобиля Антона Осипова.
"Готовиться к заключительному этапу было достаточно тяжело, мы с командой делали макет и стенд в течение двух месяцев. Очные задания оказались значительно легче, не считая сборки роботов, так как у нас были проблемы с его конструкцией. В целом мне понравилось, я узнал много нового в области электрики. Хочу принять участие во втором сезоне. Думаю, что для Евробота нам будет нужно много и плодотворно работать всей командой", - поделился десятиклассник Михаил Б.
"Благодаря проекту я получил много новых знаний о робототехнике, познакомился с прекрасными преподавателями, работал с интересными людьми. Больше всего запомнилась защита стенда. Буду участвовать во втором сезоне, с нетерпением жду Евробот", - рассказал девятиклассник Захар К.
Для педагогов и молодых специалистов атомных станций организовали семинары. А для всех участников фестиваля подготовили обширную экскурсионную программу, в том числе и в павильоне "Атом" на ВДНХ.
"Подобные проекты - замечательный инструмент для привлечения интереса молодого поколения к инженерным специальностям и атомной энергетике. Они позволяют школьникам познакомиться с последними достижениями науки и техники, увидеть перспективы личного развития. Таким образом мы формируем кадровый потенциал атомной отрасли, обеспечивая ее устойчивое развитие", - подчеркнул заместитель директора Нововоронежской АЭС Олег Уразов.
Итоговый фестиваль прошел в Московском Дворце пионеров "Воробьевы горы". Организатором научно-технического конкурса выступил фонд содействия развитию муниципальных образований "Ассоциация территорий расположения атомных электростанций" (фонд "АТР АЭС") при поддержке Концерна "Росэнергоатом". Проект нацелен на популяризацию инженерных специальностей среди школьников, повышение их интереса к физико-математическим наукам и привлечение молодых специалистов на предприятия атомной отрасли.