В этот период дорожные службы трудились непрерывно, расчищая и обрабатывая проезжую часть. На этом участке работало порядка 25 единиц техники: комбинированные дорожные машины, тракторы со снегоуборочным оборудованием, погрузчики, грейдеры и другая тяжелая техника. Только за период снегопада и для ликвидации его последствий на отрезке от Кстова до границы с Чувашией 19-21 января использовано около 1500 тонн противогололедных материалов.
Уборка осложнялась тем, что на федеральных трассах в Нижегородской области скопилось большое количество грузовиков. Из-за мощного удара стихии их движение в соседней Чувашии было ограничено, а в Татарстане и вовсе закрыто для всех видов транспорта. Также была закрыта М-12. Большегрузы стояли на обочинах или двигались в поиске альтернативных маршрутов движения. Это серьезно повлияло на характер движения на этом участке М-7, а также на трассе Р-158 от Нижнего Новгорода до Арзамаса.
В целом в Нижегородской области на расчистку и обработку федеральных автодорог М-7 "Волга", Р-158 Нижний Новгород - Саратов и Р-177 "Поветлужье" ежедневно выводилось более 100 единиц дорожной техники, 15 вспомогательных машин вывозили снег и доставляли рабочих на участки для выполнения работ. Девять патрульных экипажей проводили регулярный объезд дорог. Для обработки использовано около 5000 тонн противогололедных реагентов.
- Обстановка на федеральных дорогах в Нижегородской области в эти выходные была напряженная, но нам удалось избежать таких ситуаций, как в соседних регионах. Мы организовали заблаговременное масштабное информирование водителей на всей нашей сети, в том числе во Владимирской области и в Мордовии, - добавил начальник ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" Александр Нефедов. - О сложной обстановке предупреждали через СМИ, через соцсети и Telegram-каналы, с помощью табло переменной информации, давали объявления по 15-му каналу дальнобойщиков. Тем самым мы смогли рассредоточить часть грузового трафика, идущий на Казань, или даже остановить его еще на подходах к Нижегородской области.
Самый главный результат - благодаря работе дорожных служб в этот период не зафиксировано массовых трагических ДТП или остановок движения на длительное время. Практика ограничений движения грузовых автомобилей в период сильной непогоды показала свою эффективность и будет применяться дальше.