25.01.2024 10:10
    Поделиться

    Почему барнаульцы не могут дождаться белорусских трамваев

    В конце прошлого года и начале нынешнего жители краевого центра с нетерпением ждали появления на городских магистралях новых трамваев белорусского производства. Однако пауза затягивается. Дополнительную интригу внес недавний домашний арест директора МУП "Горэлектротранс" Николая Петряшина, угодившего под статью за превышение должностных полномочий.
    Сейчас новые трамваи проходят ходовые испытания на городских маршрутах
    Сейчас новые трамваи проходят ходовые испытания на городских маршрутах / Пресс-центр администрации Барнаула

    Напомним: осенью 2023-го в Барнаул из Беларуси доставили десять новых трамваев, приобретенных по федеральной программе обновления городского пассажирского транс-порта. Как сообщил в середине ноября министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, ранее был заключен контракт на 716 миллионов рублей с компанией "Автотехкомплект", согласно которому в краевой центр из союзного государства должно поступить десять низкопольных вагонов вместимостью до 167 человек каждый. В них предусмотрено 35 сидячих мест, кондиционеры, системы отопления, видеокамеры, информационные табло и места для маломобильных пассажиров.

    - В аукционе было два участника - один из Беларуси, другой из России, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник отдела автотранспорта минтранса Алтайского края Антон Блинов. - Для водителей трамваев различия в эксплуатации белорусской и российской техники небольшие. Кстати, троллейбусы данного белорусского производителя, "Белкоммунмаша", эксплуатируются в Рубцовске, и, насколько мне известно, нареканий к ним нет. В целом с партнерами из братской страны взаимодействовать легко - они очень ответственно и пунктуально относятся к выполнению своих обязательств. Там жесткая система внутреннего производственного контроля. Другое дело, что иногда не все зависит от самих белорусов.

    Красные вагоны с черными крышами должны были прибыть еще весной прошлого года. В региональном минтрансе пояснили, что сроки сдвинулись из-за экономических санкций - у поставщика возникли проблемы с некоторыми комплектующими (европейскими - по понятным причинам, а китайскими - из-за перегрузки пунктов пропуска на границе КНР и РФ).

    Поэтому вагоны в барнаульский МУП "Горэлектротранс" поступали отдельными партиями (доставляли их автовозом). Потом стали ждать запчасти, инструменты и другие принадлежности, предусмотренные контрактом. Параллельно планировалось обучить около сорока водителей и оформить все документы для передачи техники с краевого на городской уровень. Новых "рогатиков" барнаульцы ожидали на маршрутах NN1 и 7 к новогодним праздникам. Но они не появились, и скоро стало известно почему.

    Двенадцатого января в барнаульских соцсетях прошла информация о том, что один из новых вагонов повредили в депо - разбили "фас". В МУП "Горэлектротранс" пояснили, что вагон незначительно повредили другой техникой при буксировке, а ремонт будет сделан за счет предприятия. А еще раньше, 9 января, в Индустриальный районный суд поступило уголовное дело на директора этого предприятия, возбужденное еще в ноябре. Николаю Петряшину вменяют статью о превышении должностных полномочий, совершенном из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 286 ч. 3 п. "Е" УК РФ).

    В чем именно провинился Петряшин, пока неизвестно - все ждут официального заявления регионального следкома. Очередная новость датируется 18 января - пресс-служба МУП "Горэлектротранс" сообщила, что в белорусских трамваях будут работать терминалы бесконтактной оплаты проезда. До этого в Барнауле их применяли в тестовом режиме. Такие терминалы крепятся на поручни рядом с каждой из четырех дверок, и оплачивать проезд нужно при входе. В прошлом году шла речь об использовании труда кондукторов.

    Насколько себя оправдает такая технология, особенно в часы пик, покажет время. Нелишне отметить, что с трамвайными кондукторами в городе не первый год дефицит - работа, мягко говоря, не престижная.

    Тем временем

    После обкатки на территории депо для регулировки их систем управления вагоны отправляют на ходовые испытания на городских маршрутах. Без пассажиров каждый проедет не менее полусотни километров. В региональном минтрансе корреспонденту "РГ" сообщили, что барнаульцы поедут на белорусских трамваях в конце январе - начале февраля этого года.

    Поделиться