25.01.2024 10:40
Поделиться

В Кемерове отремонтируют еще один автомобильный мост и построят новые

Центральный суд Кемерова удовлетворил иск прокурора города к местной администрации - самый старый автомобильный мост через реку Искитимку будет приведен в надлежащее техническое состояние.

В нынешнем году Искитимскому мосту по проспекту Ленина исполнится 65 лет. За это время его ни разу капитально не ремонтировали, только в 1990-м расширили проезжую часть. Прошлогодняя прокурорская проверка выявила на ней дефекты - разрушение асфальтобетонного покрытия. Элементы конструкции деформационных швов над опорами моста тоже пришли в негодность, что угрожает безопасности движения.

После проверки в мае 2023-го главе муниципалитета вынесли представление с рекомендацией в течение трех-пяти лет провести плановый капремонт сооружения. Но из-за недостатка финансовых средств вопрос завис. И в ноябре прокуратура инициировала судебный иск. Мэрия с предъявленными требованиями согласилась, попросив установить срок их выполнения до конца нынешнего года.

И вот аукцион на проведение ремонта состоялся. Победившая компания-подрядчик должна провести инженерные изыскания, подготовить проект, а затем выполнить строительно-монтажные работы. На все предусмотрено 2,5 миллиарда рублей. Мост обещают сделать шестиполосным и заменить трамвайное полотно на участке от улицы Мичурина до улицы Соборной. Сдача объекта ожидается в 2027 году.

Как напомнили в мэрии, ремонт Искитимского моста - часть поэтапного плана реконструкции всех основных мостов областного центра. Первым привели в порядок Красноармейский мост, построенный в 1977-м и тоже не знавший капремонта при колоссальной нагрузке (здесь проходит более двадцати маршрутов общественного транспорта). Уже в процессе работ обнаружилась трещина на одной из бетонных балок, что лишний раз подтвердило - решение о капремонте, который занял больше двух месяцев, приняли вовремя.

Не меньше сюрпризов преподнес отслуживший сорок лет Университетский мост. После ремонта он преобразился даже внешне - здесь полностью заменили ограждение, сделали подсветку. А начались работы летом прошлого года. Вскрыв дорожное полотно, рамонтники увидели порядком изношенные инженерные коммуникации и бетонные поверхности. Ситуацию назвали близкой к аварийной. В порядок пришлось приводить и сильно пострадавшую подмостовую часть, включая деформационные швы.

Этой зимой срочного ремонта потребовал такой же шов на Кузбасском мосту через Томь. Трещину, которая прошла поперек улицы Терешковой из-за резких перепадов температур, решили временно заделать с помощью несъемной металлической опалубки, заполненной инертным материалом. В таком виде шов доживет до весны, а летом его заменят современным, уже в процессе капремонта. Кузбасский мост эксплуатируется с 1981 года и является частью автодороги федерального значения М-53 "Сибирь". Стоит ли говорить, какую нагрузку он испытывает?

Часть ее возьмет на себя новый мост под названием Звездный протяженностью свыше 884,5 метра. Это один из ключевых объектов будущей объездной дороги. Строительно-монтажные работы на четырехполосной магистрали - Северо-Западном обходе Кемерова - оцениваются в 53,7 миллиарда рублей, из них более 21 миллиарда выделено из средств федерального бюджета.

А пока в городе самый новый мост - Театральный. "Его сдали в конце прошлого года, реализовав мечту жителей Ленинского и Центрального районов прогуливаться пешком из центра города до проспекта Московского и дальше. До этого приходилось делать большой крюк. И в перспективе в устье Искитимки появится еще один мостовой переход", - сообщил глава города Дмитрий Анисимов.

Прямая речь

Дмитрий Анисимов, глава Кемерова:

- Как и планировали, в ближайшее время приступаем к проектированию реконструкции Искитимского моста. Напомню: решение принято еще в 2022 году. Тогда же был определен порядок ремонта основных городских переправ - Красноармейского моста, Университетского, Кузбасского, Искитимского, Кузнецкого. В этой логике мы и движемся. Изначально подход к обновлению мостов взяли основательный. Не латание дыр в сжатые сроки и формальное "приведение в надлежащее техническое состояние", а серьезные капитальные работы. И этот принцип остается, чтобы результатом работ и вложений мы могли пользоваться не год-два, а несколько десятилетий.