Смарт-часы начали вытеснять фитнес-трекеры
Так, по итогам прошлого года в стране было продано 8 млн таких девайсов на сумму 51,3 млрд рублей - это в сравнении с 2022 годом больше на 41% в штуках и на 24% в деньгах, выяснили специалисты МТС.
Уточняется, что основной спрос приходится именно на умные часы, которые получили 90% доли рынка по продажам и 72% - в штуках, что объясняется снижением их средней стоимости в прошлом году на 27%, до 7,9 тысячи рублей. Это произошло, в частности, из-за расширения ассортимента в сегменте устройств до 20 тысяч рублей. При этом в 2023 году было реализовано 5,8 млн таких аксессуаров на общую сумму в 45,8 млрд рублей, хотя в 2022 году эти показатели были меньше на 82% и 32% соответственно.
Как итог, интерес пользователей к фитнес-трекерам значительно уменьшился, хотя они остаются вторыми по популярности в сегменте носимых устройств: с 2019 года доля их продаж упала с 56% до 7%. Более того, цена на них в сравнении со смарт-часами сократилась несильно - всего на 10%, а на детские умные часы - только на 3%.
Известно, что на такие девайсы пришлось 20% продаж в штуках, а с января по декабрь прошлого года на отечественном рынке было продано 1,6 млн этих девайсов на общую сумму в 3,8 млрд рублей. Однако в 2022 году их продажи были больше на 13% в штуках и на 21% в деньгах. Что касается детских умных устройств, то и они показывают отрицательную динамику: к примеру, в деньгах они потеряла 1%.
Увеличению спроса на умные часы способствуют и то, что россияне начали больше интересоваться китайскими брендами, а также продолжили пользоваться новинками уже известных компаний, в том числе Apple, которая на данный момент сохраняет лидерство в этом сегменте, объяснили в пресс-службе Группы М.Видео-Эльдорадо.
"Категория смарт-часов приобрела широкую популярность: аксессуары понятны в использовании, упрощают разные повседневные задачи, помогают следить за здоровьем и эффективнее заниматься физической активностью, а также дополняют имидж пользователя. Девайсы регулярно получают расширение возможностей, защиты и автономности, улучшается внешний вид и точность измерения различных показателей. Зрелость и эволюция технологий приводят к тому, что устройства становятся доступнее для массовой аудитории при расширении ассортимента. При этом мы видим, что при выборе смарт-часов кроме автономности, дизайна и возможностей сохраняется важность имени производителя", - подчеркнул Алексей Рогозин, руководитель департамента "Развлечения и гаджеты" компании.
Он добавил, что в России в список популярных среди пользователей моделей входят устройства Apple, которые по-прежнему занимают первую строчку, а также Samsung, Xiaomi и Huawei.
На мировом же рынке наблюдается немного иная ситуация: в начале 2023 года было замечено замедление поставок "умных часов". Однако вскоре ситуация восстановилась в основном за счет высоких результатов на китайском рынке, где первенство занял Huawei, и роста индийского бренда Fire-Boltt, отмечают исследователи в Counterpoint Research.
"Рынок "умных часов" уже два квартала подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом как в премиальном, так и в бюджетном сегментах", - сообщил аналитик компании Чин Сон.