Не исключено, что украинские военные испытали схему, аналогичную той, с помощью которой мы в октябре - декабре прошлого года устроили настоящее побоище вражеской авиации. Но тогда надо признать, что разведка НАТО и США теперь фактически участвует в атаках на наши самолеты. Причем это происходит на российской территории.
Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что в районе катастрофы военно-транспортного Ил-76 под Белгородом нашли обломки ракеты, сбившей воздушный корабль. Судя по поражающим элементам, ее мог пустить зенитный комплекс Patriot американского производства.
Если она подтвердится в ходе расследования авиапроисшествия, то это окончательно закроет вопрос о причине катастрофы и о тех, кто поразил наш воздушный корабль. Это вооруженные силы Украины.
Причем, как отмечают многие эксперты, чтобы выполнить подобный удар, ВСУ необходимо было подтянуть Patriot предельно близко к российской границе.
В Минобороны России, а затем и в Следственном комитете России, который в связи с крушением Ил-76 возбудил уголовное дело о теракте, уже назвали место, откуда вели стрельбу по самолету. Село Липцы в Харьковской области.
Учитывая ограниченное количество таких комплексов у Киева - всего две батареи - и его особую ценность для украинской ПВО, такое решение наверняка принималось на самом верху. По всей видимости, оно стало ответом на тяжелые потери, которые режим Зеленского понес в последнее время в результате российских ракетных ударов.
Напомним, что поставленные Киеву батареи Patriot включают командные пункты типа AN/MSQ-104 Engagement Control Station (ECS), радиолокационные станции AN/MPQ-65, пусковые установки M902/903 и электростанции EPP-III Diesel-Electric Power Plant (EPP).
Запад также передал Украине зенитные ракеты модификации PAC-2 в вариантах GEM, GEM-С и GEM-T и более новые PAC-3 версии MSE.
Очевидно, что засаду на наш военный транспортник готовили долго и тщательно. Наверняка велась разведка - прежде всего натовскими средствами: спутниками, самолетами и стратегическими беспилотниками. Думаю, что с помощью западных советников выбирались наиболее подходящая для атаки цель и соответствующая дальности стрельбы ЗРК воздушная трасса.
Готовилась позиция для зенитного-ракетного комплекса. Не исключено, что для стрельбы по Ил-76 был использован ЗРК, установленный на железнодорожную платформу и замаскированный под один из типов грузовых вагонов. Это обеспечивало ему высокие скрытность и скорость перемещения.
Сейчас можно сколь угодно обсуждать, сбили ли ВСУ наш военно-транспортный Ил-76 с пленными украинцами специально, чтобы разрешить какие-то свои внутренние политические интриги. Или секретность операции была такова, что в узкий круг посвященных просто не поступила информация о готовящемся обмене пленных. Потому ЗРК отработал при первой возможности.
Суть от этого не меняется. Киев убил не только российских летчиков, но и своих пленных военнослужащих. Версия, что самолет с ними сбили случайно, весьма надумана. Ведь засада Patriot не могла быть организована без участия в ней главного управления разведки ВСУ. Именно этот главк - ГУР курирует в украинской армии процесс обмена пленными.
Так что, какие бы версии ни выдвигали в "незалежной" и на Западе, вариант намеренного сбития Киевом российского самолета с украинскими военнопленными вполне логичен.
Как нам реагировать? На мой взгляд, чисто техническим ответом на этот террористический акт должно стать, в том числе, уничтожение украинской транспортной инфраструктуры.
О необходимости нанесения ударов по их мостам, переправам, тоннелям, железнодорожным станциям и узлам, другим критическим транспортным объектам российские эксперты говорят с самого начала специальной военной операции. Трагедия с Ил-76 на Белгородчине в очередной раз подтвердила настоятельное требование лишить ВСУ стратегической мобильности.
Ну и, конечно, надо вести последовательную и постоянную охоту за украинскими средствами ПВО. Об этом наши эксперты тоже много раз говорили и писали.
Telegram-канал Владислава Шурыгина