Петербургская инициатива - ответ на растущую популярность профессии водителя среди женщин и направлен на их поддержку и адаптацию в сфере такси. Только за полгода число женщин-водителей у них увеличилось почти в два раза, отмечают создатели парка. И ожидается еще больший прирост. Поэтому создание специализированного подразделения - шаг логичный.
Сразу отметим: стереотип, что женщина-водитель одевается на мужской лад, то есть всегда в брюках, неверен. На рабочем месте дамы могут позволить себе носить и туфли на каблуках, и юбки. Кому что нравится. Да и сам таксопарк необычен: офис с продуманным дизайном, уютными диванчиками и креслами, обилием зелени. За растениями ухаживают сами сотрудницы. Здесь можно расслабиться, отдохнуть, выпить чашечку кофе, послушать музыку, и - поговорить о своем, о женском, с коллегами. Предрейсовый медицинский осмотр проходят тоже здесь.
Спрашиваем: как пассажиры реагируют на то, что за рулем - женщина?
- Хорошо. Женщины чаще всего говорят: "Как классно, с нами поедет девушка!" Еще до сих пор срабатывает стереотип: если женщина за рулем, то будут более плавные маневры, меньше скорость, не будет лихачества. Мужчины тоже нормально реагируют. Только один раз (а у меня стаж работы в такси четыре года) мужчина сел в машину, проехал со мной метров пятьсот и попросил высадить, мотивировав, что боится, когда авто ведет женщина, - улыбается Виктория Стасюкевич.
По основному образованию она - педагог-психолог, но всегда очень любила машины и все то, что с ними связано.
На вопрос, не страшно ли ей ездить в темное время суток с незнакомыми людьми, отвечает, что страха нет. Уверена, что разрешит практически любую ситуацию. Но в ее практике никакого даже намека на криминал не было. Да к тому же в машине есть "тревожная кнопка": круглосуточно на связи служба безопасности таксопарка, видеорегистратор фиксирует и то, что происходит в салоне.
Вторая причина, по которой Виктория сделала выбор в пользу такси, - свободный график. С которым можно и домашним хозяйством заняться, и ребенку помочь уроки сделать. Такая "опция" очень привлекательна для женщин, имеющих семью. Так что в таксопарк приходят даже те, кто официально находится в декрете, - подработать. Есть среди водителей даже многодетная мама. Но в целом количество часов, которые дамы проводят за рулем служебных машин, вполне сопоставимо с аналогичным показателем у мужчин.
А еще работа в такси позволяет хорошо изучить город.
- В такси словно начинаешь узнавать Петербург заново. Жизнь сразу стала разнообразнее и разностороннее, - считает Ирина Федорова.
Интересный факт: в женский таксопарк уже начали звонить с вопросами о потенциальном сотрудничестве и те, кто был пассажирками "женского" такси. Им так понравилось, что теперь они хотят и сами попробовать свои силы на этом поприще.
За техническую подготовку машин к рейсу отвечают механики, они же отвечают за ремонт. Дамам беспокоиться о "технической стороне" не нужно: садись за руль и поезжай. Причем график составляется с учетом пожеланий. Для кого-то такси - основной заработок, для кого-то подработка. И - неожиданный ракурс: на служебной машине дамам позволяют поехать и по своим делам: например, забрать ребенка из школы и отвезти домой. В общем, созданы все условия, чтобы было спокойно и комфортно.