Зимнее содержание дворов подорожало из-за роста цен и зарплат
Расходы на благоустройство двора и его содержание нынешней зимой выросли. Об этом сообщили более 63% респондентов (девелоперов и управляющих компаний) в ходе опроса, проведенного консалтинговым бюро Atlas и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).
Основные причины роста расходов - инфляция и рост цен на все составляющие при реализации благоустройства и эксплуатации, так ответили 69% респондентов. Еще 32% отметили удорожание эксплуатации: рост зарплат сотрудников управляющей компании, подорожание реагентов, необходимость восстановления сложных элементов благоустройства и т.д.
Среди других причин - более сложное, разнообразное, масштабное благоустройство, чем в прошлом году (19%), а также закупка и обслуживание техники (19%).
При этом только 19% опрошенных всегда закладывают дополнительный бюджет на непредвиденные расходы.
Самым сложным в поддержании зимнего благоустройства девелоперы практически единогласно назвали уборку снега (94%). В числе других трудностей - борьба со льдом на дорожках (75%), защита сезонных элементов благоустройства (фигур и елей, 31%), вандализм жителей (6%) и помятые парковочные столбики (6%).
Главным фактором будущей устойчивости территории перед снежной стихией остается грамотная планировка дорожек и функциональных зон, говорит руководитель проектов бюро Atlas Елена Трубина. "Важны такие детали, как ширина проезда машин для уборки снега на дорожках, материалы благоустройства, выдерживающие ручное скалывание льда, подогреваемые покрытия. Подобные решения на всех этапах проектирования и реализации влияют на последующую эффективность эксплуатации дворов", - подчеркнула она.
Самые популярные элементы именно зимнего благоустройства - новогодняя елка (88% респондентов), деревья с подсветкой (69%), каток и светящиеся арки и туннели (56%), горки и светящиеся фигуры (50%), а также снежные и ледяные фигуры (31%).
Современные технологичные элементы благоустройства - подогреваемые скамейки, тротуары, иммерсивные световые инсталляции, smart-опоры с аудио и т.п. - внедряют 50% девелоперов. 28% не используют подобные решения из-за сложности и дороговизны эксплуатации, а 22% компаний не видят в них необходимости.