Эксперт заявил о халатности пилотов упавшего в Афганистане Falcon 10

Владелец и пилоты упавшего в Афганистане Falcon 10 проявили халатность, рассказал в беседе с "Российской газетой" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. В Росавиации "РГ" сообщили, что по этому делу идет следствие, ведомство оказывает ему содействие.

Эксперт пояснил, что просто так в крейсерском полете у самолета проблем с двигателями не бывает. "Если это техническая неисправность, значит с самолетом что-то не в порядке. И отсутствие сертификата летной годности подтверждает это", - подчеркнул эксперт.

По словам Величко, периодическое продление летной годности - процедура не из дешёвых, а учитывая запреты на техническое обслуживание российских самолётов иностранного производства, вообще нереально поддерживать лётную годность. Это говорит о том, что пилоты изначально должны были понимать, что лететь на этом самолете было нельзя, хотя бы из чувства самосохранения.

К тому же, как выяснилось, у самой компании "Атлетик групп", которая владеет самолетом, не было лицензии на международные перелеты и перевозку пассажиров, что считается прямым нарушением всех российских и международных правил. Это криминал, подделка документов, взятки, что именно - разберётся Следственный комитет, говорит эксперт. "Я думаю, что и с пилотами будут серьёзные разбирательства, поскольку у них были, как сообщалось, недействительные свидетельства, поддельные документы. Это уголовное дело, тем более погибли два пассажира", - заключил Величко.

Частный самолет Falcon 10 был нанят для того, чтобы вывезти больную на аппарате ИВЛ Анну Евсюкову с тайского курорта, но потерпел крушение в горах Афганистана вечером 20 января. На борту находились шесть человек. Погибли двое - супруги Анатолий и Анна Евсюковы.

"РГ" направила запрос в Росавиацию, но в ведомстве пока не ответили на него.