30.01.2024 03:00
    Поделиться

    Юрист Шабанова рассказала, как вернуть товар, купленный в секонд-хенде

    В последнее время вновь обрели популярность секонд-хенды - магазины, торгующие уже бывшей в употреблении одеждой и обувью, а также различными аксессуарами.

    "Одно из наиболее распространенных предубеждений - то, что якобы товары, приобретенные в секонд-хенде, не подлежат возврату или обмену. На самом деле, это - миф. Законодательство о защите прав потребителя в Российской Федерации не делает различий между товарами, приобретенными в обычном магазине одежды, и в секонд-хенде", - пояснила "Российской газете" юрист Виктория Шабанова.

    Она уточнила, что, согласно "Закону о защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 и Правилам продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, у потребителя - покупателя товара, есть право обменять его в течение 14 дней или провести возврат денег.

    Для того, чтобы покупатель имел возможность обмена товара или возврата денег за его покупку, необходимо, чтобы товар соответствовал следующим критериям: 1) сохранял ярлыки и бирки продавца, 2) находился в таком же качестве, какое было у него на момент продажи, 3) обладал доказательством покупки в конкретном магазине - кассовым или товарным чеком и т.д., 4) не относился к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату.

    "Как мы видим, никаких препятствий для обмена или возврата товаров, приобретенных в магазинах секонд-хенд, за исключением несоответствия приведенным выше критериям, не существует. Безусловно, если вы приобретете товар на "барахолке" у случайного продавца, который не даст вам чек, вернуть его вы вряд ли сможете в законодательном порядке, хотя никто не исключает просто человеческие отношения - подойти к продавцу и договориться о возврате или обмене. Приобретая товар в магазине секонд-хенд, главное - сохранить чек о покупке, бирки с товара, а также внешний вид и качество товара, и тогда никаких проблем с обменом товара возникнуть не должно. Если они вдруг появятся, рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в органы Роспотребнадзора, привлечь юриста для защиты ваших прав и законных интересов", - добавила Виктория Шабанова.

    Поделиться