При этом большинство учителей, более 80%, уже ограничивали использование телефонов на уроках еще до введения официального запрета.
Большинство педагогов не видит недостатков в запрете, однако некоторые считают, что детям будет трудно привыкнуть к новым правилам, что может отрицательно сказаться на их успеваемости. Также учителя отмечают, что иногда телефоны нужны на уроке, чтобы зайти на некоторые образовательные сайты.
При этом, согласно опросу, родители также в основном поддерживают запрет мобильных устройств - каждый второй активно поддерживает, а треть относятся к правилу нейтрально.
Школьники же, по понятным причинам, совершенно не приветствуют новый закон. Учителя отмечают, что негативно к "мораторию на мобильники" относится 75% ребят.
"По итогам опроса ясно, что педагоги поддерживают запрет на мобильники. У родителей неоднозначная реакция на него, а у школьников - негативная, - комментирует итоги исследования эксперт-юрист Анна Ивлева. - Однако есть вопрос, который задали многие опрашиваемые: "Где хранить мобильники?" Самые распространенные варианты - портфель или специальное место хранения в классе. Основная причина, по которой родители против запрета - это страх за детей. Это момент можно прояснить на родительском собрании. Например, сказать, что запрет касается использования мобильников в образовательных целях. Если возникает угроза жизни или здоровью детей, работников организации либо иная экстренная ситуация, мобильники использовать можно (п. 4.1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)".