"Истец указала, что, идя по направлению к своему дому на пересечении улиц Благодатной и Свеаборгской, ударилась головой о дорожный знак, в результате чего получила травму лица, - сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга. - Дорожный знак был установлен ниже установленного норматива в нарушение требований ГОСТа. В результате травмы она не смогла принять участие в съемке для бренда по заявке к заключенному договору с модельным агентством".
Таким образом, девушка потеряла гонорар в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, она пожаловалась, что ей в результате травмы были причинены моральные и нравственные страдания.
Возник естественный вопрос: "Кто должен платить?" Как часто бывает в таких случаях, никто платить не хотел. Мол, кто заставлял девушку набрасываться на дорожный знак? Для чего-то же людям даны глаза. К тому же лицо красавицы-модели - всегда источник повышенной опасности, любой мужчина это знает. Как минимум оно способно разбить сердце. А владелец источника повышенной опасности - юристы не дадут соврать - несет повышенную ответственность. Иными словами, осторожнее надо быть с лицом.
Однако суд с такой логикой не согласился. Знак висел неправильно. Точка. Надо платить.
Важный момент: знак был установлен официально. Государственным заказчиком выступила дирекция по организации дорожного движения, а частная компания была подрядчиком. Суд решил, что платить должны предприниматели: не постарались, не доглядели.
Между тем, согласно контракту, подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по содержанию технических средств организации дорожного движения. Значит, платить ему. А знак, естественно, надо перевесить.
Суд подчеркнул: истец, гражданка Т., получила травму лица исключительно вследствие ненадлежащего исполнения компанией своих обязательств по содержанию дорожного знака.
"Определяя размер убытков, причиненных Т., суд принял во внимание договор, заключенный между истцом и модельным агентством, заявку на оказание услуг моделью Т., согласно которой она была приглашена на съемку, гонорар за съемку в размере 20 тысяч рублей, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга. - Указанная съемка не состоялась в связи с получением моделью травмы лица.В течение 2022 года агентство поддерживало связь с Т., однако заметные следы от повреждений не позволяли предложить ей работу".
Невский районный суд Санкт-Петербурга взыскал с компании в пользу девушки компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также убытки в размере 20 тысяч рублей.