Это преимущественно состоятельные мужчины среднего возраста, имеющие отношение к компаниям или инвестиционным фондам в IT-секторе, поэтому условно движение называют технооптимистами. Их заметный представитель - Илон Маск. В основе их идеологии, с одной стороны - критика госструктур, истеблишмента, мейнстримных изданий и политкорректности, а с другой - требования тотальной свободы слова, стремительного развития искусственного интеллекта и других технологий. Особую "личную неприязнь" у технооптимистов вызывают насаждаемые либеральными кругами ценности разнообразия, равенства и инклюзивности, которые участники движения считают ведущими к "искусственной сегрегации".
Как отмечает axios.com, пока речь скорее о наборе идей и ценностей, но некоторые миллиардеры и IT-инвесторы не исключают, что со временем могут объединиться в новую партию. Хотя, считают авторы, учитывая разнообразие интересов и внушительное эго IT-миллиардеров, объединить такую публику под одним зонтом будет непросто.
Пока же технооптимисты наращивают влияние через соцсеть X (ранее Twitter) и другие платформы, подкасты и политический активизм. Они также поддерживают разделяющих их взгляды кандидатов перед выборами президента, которые пройдут в США в ноябре. В частности, они помогают раскрутке Роберта Кеннеди-младшего - самого популярного за десятилетия кандидата из тех, кто идет на выборы от третьей партии. Они также поспособствовали онлайн-популярности предпринимателя Вивека Рамасвами, который в прошлом году стал одной из сенсаций в лагере Республиканской партии, но потом растерял очки и вышел из борьбы. Причем поддержка идет не только на уровне лозунгов, но и немалыми деньгами.
Аналитики axios.com считают, что если технооптимистам придется делать выбор между кандидатами двух основных партий, то куда вероятнее, что они "поддержат Дональда Трампа, чем нынешнего президента Джо Байдена, которого они считают слишком пожилым и слишком полагающимся на попечение и роль мирового полицейского". Повлияет ли это на исход выборов-2024 - сказать трудно, но аудитория участников движения составляет десятки миллионов американцев.