Сейчас ЦРПТ прорабатывает пилотный проект совместно с заинтересованными ведомствами. Если правительство одобрит проведение эксперимента, он будет добровольным и бесплатным для бизнеса.
В эксперимент предлагается включить продукцию, которая попадает под определение слабоалкогольных напитков из технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) "О безопасности алкогольной продукции", который вступает в силу с 1 июля 2024 года. Это алкогольная продукция крепостью менее 7%, не относящаяся к винодельческой и пивоваренной.
"Для маркировки слабого алкоголя предполагается принципиально иной механизм, нежели в других отраслях. На эти товары уже наносится акцизная марка, на которой есть коды Data Matrix, содержащие идентификатор из системы ЕГАИС. Их заменит код маркировки. Идентификатор ЕГАИС и код маркировки фактически будут приравнены друг к другу. Он, как и сейчас, будет печататься на марках на фабрике Гознака. То есть для производителей ничего не изменится, они не будут нести никаких расходов на оснащение производства оборудованием для маркировки. Кроме того, доработки ЕГАИС, необходимые для реализации эксперимента, будут осуществлены за счет ЦРПТ", - пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Это значит, что маркировка слабоалкогольных напитков, если правительство посчитает эксперимент успешным и примет решение об обязательной маркировке, не повлияет на их стоимость, считают в ЦРПТ.
Благодаря маркировке, бизнес получит огромный объем информации о своей продукции, который позволит оптимизировать логистику, ценовую политику и маркетинг.
Кроме того, маркировка позволит перевести отрасль на унифицированные современные форматы электронных документов, что приведет к снижению затрат на делопроизводство. Потребителям же будет удобнее проверять информацию о производителе и легальности самого продукта с помощью одного мобильного приложения Честный ЗНАК, пояснили в ЦРПТ.
Государство постепенно вводит цифровую маркировку для разных товаров для борьбы с нелегальной продукцией. Она позволяет отследить жизненный путь товара - от производства до продажи.