В Мурманске строят новый аэровокзал

Большая реконструкция, которая ведется в аэропорту Мурманска, столкнулась со сложностями. Напомним, сейчас в главной воздушной гавани Заполярья за счет федеральных средств реконструируется аэродром, а за счет собственника строится новый аэровокзальный комплекс. Выяснилось, что заложенные в проекты данные геологических изысканий не соответствуют реальности. Реальный объем торфа, который придется извлечь и вывезти, может в несколько раз превысить проектный.

Как правило, в этом случае приходится вносить коррективы в проект и заново проходить государственную экспертизу. Все это ведет к удорожанию проекта, и нередко - к переносу сроков сдачи объекта.

- Строительство аэровокзального комплекса идет по плану. Встречаются мелкие недоработки, но контрольные точки неизменны. Завершить работы планируется в первом полугодии 2025 года, - прокомментировал ситуацию генеральный директор аэропорта Алексей Сунденбан. - Что касается реконструкции аэродромного комплекса, то при реализации этого проекта действительно возникли проблемы и в сроки внесли изменения. Сейчас завершаются новые изыскания.

Как ранее сообщила министр транспорта Мурманской области Юлия Полиэктова, реконструкцию аэропорта, в том числе строительство аэровокзального комплекса, планируется завершить к 2025 году. Итогом работ должен стать не только более удобный пассажирский терминал, но и "узловой" статус аэропорта, через который станет возможен обход московского авиаузла для туристов, прилетающих из Европы. Общая площадь терминала составит семь тысяч квадратных метров, пропускная способность - 400 пассажиров в час, он будет оборудован двумя телескопическими трапами для комфортной посадки и высадки пассажиров.

Для сравнения: нынешний терминал способен пропускать лишь 200 пассажиров в час. Помимо низкой пропускной способности, немало нареканий у пассажиров вызывает уровень сервиса. Зимой они часто жалуются на сильный холод в автобусах, которые везут пассажиров от здания терминала к самолетам, и на нехватку туалетов. Есть жалобы и на уровень обслуживания в залах повышенной комфортности.

По словам руководителя аэропорта, с холодом в автобусах поделать ничего нельзя. Транспорт в любом случае будет стоять не менее получаса с открытыми дверями, поскольку перед отправлением необходимо набрать пассажиров. Даже если оборудовать автобусы постоянно работающими отопительными приборами, при открытых дверях салон выстынет за считаные минуты. Эксперименты с обогревом автобусов уже имели место, но ожидаемого эффекта не дали.

Строительство аэровокзального комплекса планируется завершить к 2025 году

Увеличить количество туалетов в стерильной зоне действующего терминала также не представляется возможным, поскольку вокзал построен по проекту 1976 года. Для туалетов требуются коммуникации. Чтобы их построить, необходимо выполнить проектные работы и пройти массу согласований - такие кардинальные изменения в здание старого терминала вносить не предполагается.

Что касается залов повышенной комфортности, то, по словам директора, возникли сложности с подрядчиком, который "спешно покинул" аэропорт. Сейчас эти недостатки устраняются.