02.02.2024 12:28
Поделиться

Российский рынок планшетов падает четвертый год подряд

С 2022 по 2023 год поставки планшетов в Россию упали на 27%.

Ввоз устройств сократили почти все крупные зарубежные компании. Первое место в этом списке заняла Samsung - она уменьшила объем импорта своих товаров на 91%. Кроме того, пять основных лидеров по производству планшетов - Apple, Lenovo, Huawei, Dexp и та же Samsung - в 2020 году занимали 82% рынка. Сейчас же их доля сократилась до 48%, говорят аналитики GS Group.

Также специалисты выяснили, что с 2022 года параллельный импорт таких гаджетов упал с 27,5% до 15%, сократившись почти вдвое.

Наблюдается и еще одна тенденция, связанная с китайскими брендами: если в 2022 году производители из КНР занимали 42% рынка, то уже сегодня - 64%. Так, в прошлом году рейтинг компаний, которые чаще всего завозили свою продукцию, возглавила Huawei, которая импортировала 329 649 своих устройств. Второе место заняла Honor (159 144 штук), третье - Apple (155 397 штук). За ними идут Dexp (100 380 штук) и Digma (96 894 штук).

"Позиции практически всех лидеров рынка достаточно нестабильны. Сохранить значения, близкие к 2022 году, получилось только у Huawei и у Digma", - отметили эксперты.

Ранее сообщалось, что в 2024 году продажи iPhone могут значительно снизиться.

Поделиться