Эта драконовская мера затронет владельцев всех внедорожников, полноприводных автомобилей 4Х4, джипов, да и прочих "паркетников" с обычными или гибридными двигателями массой более 1,6 тонны. Не пожалели даже "экологически дружественные" электромобили, те что весом более двух тонн. Как подчеркивается в листовках инициаторов "наезда" на внедорожники, специальным тарифом хотят ударить по "излишне тяжелым, громоздким и загрязняющим окружающую среду" машинам, которые к тому же "более опасны для пешеходов". В принципе, эта мера укладывается в общую политику парижской мэрии, которая не первый год стремится вытеснить всеми правдами и неправдами индивидуальный автотранспорт из города на Сене. Постоянно сокращаются парковочные места, размашисто в ущерб автомобилистам расширяются полосы для велосипедов, ведется атака на дизельные легковушки.
Правда, есть и исключения. Новые расценки не коснутся парижан, которые паркуются у своих домов, имея на то специальное разрешение, таксистов, полицейских машин, карет скорой помощи и, конечно, автотранспорта, принадлежащего муниципалитету. Надо заметить, что вроде бы кажущийся демократическим характер нынешнего плебисцита, на самом деле таковым даже близко не является. Ведь участие в голосовании приняли всего лишь около 6% от 1,3 млн горожан, имеющих право голоса, а это 78 тыс. человек. Если бы местные владельцы автомобилей, оказавшихся в "черном списке", проявили большую активность, отмобилизовались, то на заоблачных парковочных тарифах, несомненно, был бы поставлен жирный крест. Ведь парижан, владеющих такими машинами, в Париже без малого 130 тысяч.
Против новых расценок уже выступило общенациональное общество "40 миллионов автомобилистов", а представитель аналогичной ассоциации "Клуб мобильности Франции" Ив Карра потребовал, чтобы столичные власти "прекратили гнобить людей".
Серьезное повышение тарифов на парковку для крупногабаритных машин наблюдается и в других странах. Так, в январе 2022 года власти немецкого Тюбингена привязали стоимость стоянки к массе автомобиля. После этого владельцы отдельных категорий транспортных средств вынуждены платить за парковку в городе в шесть раз больше, чем прежде. Такие меры были призваны разгрузить центральную часть населенного пункта и стимулировать местное население к пересадке на общественный транспорт. Примечательно, что администрация Тюбингена позаботилась об инвалидах, малоимущих гражданах и социальных работниках, которым предоставляются хорошие скидки.