Губернатора встречает большая и дружная семья. Владимир Михайлович с супругой Еленой Владимировной, жены и дети сыновей - у каждого из бойцов Червяковых уже есть свои семьи. К решению мужчин отправиться на спецоперацию все отнеслись с пониманием. "А как иначе? Их деды и бабушка воевали во время Великой Отечественной. Для сыновей всегда были примером, мы так парней воспитали", - объясняет Владимир Михайлович. Теперь на примере сыновей воспитывают внуков.
Дмитрий воюет на передовой. Его старшие братья работают водителями, подвозят на линию фронта боеприпасы и другие грузы. "Связь с ними есть. Иногда пропадает, значит, бойцы ушли на линию фронта. Потом сигнал, что ребята в сети, появляется вновь и мы выдыхаем: вернулись!", - делится глава семьи. Не так давно все трое приезжали домой в двухнедельный отпуск. Затем также дружно вновь отправились в зону боевых действий.
"Знаем, что у наших бойцов всегда болит душа за родных, поэтому о каждой семье стараемся позаботиться, поддержать. Что именно нужно, как можно помочь, понимаешь, когда спокойно и обстоятельно поговоришь с родными солдат за чашкой чая", - сказал Андрей Воробьев. Червяковы, например, попросили помочь с подведением газа к их деревенскому дому. Сейчас он используется как летняя дача, но если появится газ, в доме можно будет жить круглый год, что для большой семьи хорошее подспорье. "У нас активно реализуется программа социальной газификации, обязательно поможем", - пообещал губернатор.
Андрей Воробьев не в первый раз встречается с родными участников СВО у них дома. Нередко результатом таких поездок становятся областные законы о дополнительных мерах поддержки для бойцов и их семей. В частности, область одной из первых включила в программу социальной газификации всех участников боевых действий. В изначальной редакции этого закона в категорию льготников, которым газификация не стоит ни копейки, входили только семьи солдат, погибших или умерших от ран, полученных в горячих точках, в том числе и при участии в спецоперации на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. Живые ветераны этих боевых действий в законе не были учтены. А ведь некоторые из них имеют ранения, не позволяющие больше трудиться в полную силу, а значит, и заработать на подключение газа.
После встреч губернатора с семьями бойцов разрешилась еще одна законодательная коллизия. Выплаты в размере трех миллионов рублей в случае гибели солдата стали выдавать его взрослым детям. Прежде на эти деньги могли претендовать только родители погибшего, вдова и несовершеннолетние дети. Но, как выяснилось во время встреч, закон не учел всех жизненных ситуаций. Бывает, когда муж с женой живут много лет, не оформляя отношений. А родители погибшего бойца уже умерли. И де-юре у него имеются только взрослые дети, которым ничего не положено.