"Предприятия заинтересованы в появлении специалистов с интегрированными компетенциями: чтоб молодые доктора могли и чертежи читать, и знать особенности человеческого организма", - пояснила "РГ" ректор университета, академик РАН Ольга Ковтун. Вот уже несколько лет научные лаборатории УГМУ ведут совместные разработки с крупнейшими предприятиями по выпуску медтехники. В частности, на Уральском оптико-механическом и Уральском приборостроительном заводах создают и проводят совместные испытания отечественных аппаратов. Одна из разработок - аппарат ИВЛ для детей, родившихся с экстремальным весом - от 400 граммов. Анестезиологи помогли инженерам в выборе настроек режимов работы техники.
Медицина и инженерия - изначально вместе, уверены в вузе. Сейчас практикующие врачи консультируют инженеров по многим проектам, объясняя, для каких патологий нужен аппарат. Проводят со студентами испытания. Но медики признают: при контакте с техническими специалистами возникает проблема коммуникации. Порой бывает непросто даже донести саму идею необходимых изменений. "Врачи говорят на одном языке, инженеры - на другом. Разная терминология, разные подходы. Сегодня надо обучать основам инженерии врачей, которые сталкиваются с производством. Чтобы они могли четко и компетентно обозначить требования по разрабатываемым приборам, понимать чертежи, обсуждать на равных технические решения", - уверен Михаил Флягин, проректор по перспективному развитию вуза.
Инженерное образование в вузе предусматривается только как добавление к медицинскому. Заняться чертежами смогут студенты, уже получившие диплом педиатра или терапевта и решившие обучаться новой специализации в ординатуре. Делать из молодых докторов всезнающих технарей не планируют, поэтому сейчас важно разработать обучающий курс. К созданию новой образовательной программы уже подключили преподавателей УрФУ, свои предложения выскажут и конструкторы. Первый выпуск врачей-инженеров намечен на 2027 год.