В России появилось больше полутора тысяч новых алкогольных брендов

В 2023 году российские потребители алкоголя активно переключались на альтернативное крепкое спиртное: джин, ром, настойки. Этот тренд будет характерен и для 2024 года. В винах в этом году рост цен будет умеренным, несмотря на существенный рост акцизов с мая. При этом и в крепком алкоголе, и в вине характерен рост интереса потребителей к российским напиткам. К таким выводам пришли эксперты "АлкоКонгресса" в рамках выставки "Продэкспо".
Денис Абрамов/РИА Новости

По данным NielsenIQ, рынок товаров повседневного спроса в 2023 году восстанавливался за счет продуктов и алкоголя. Непродовольственные товары и табак в натуральном выражении продолжают падать.

Ассортимент алкоголя в 2023 году вырос на 4% - было запущено 1610 новых брендов. Самый большой прирост продаж обеспечили алкогольные коктейли (более 40%), джин (почти четверть) и вермуты (21,6%). Производство водки в 2023 году немного снизилось (менее 1% - около 800 тыс. дал). С одной стороны, просел экспорт и вырос импорт. С другой стороны, наблюдается явное смешение спроса в альтернативные крепкие напитки, говорит президент Ассоциации производителей "Русской водки" Владислав Спирин.

Сейчас джин отечественного производства стоит в среднем 350 рублей за бутылку

Сейчас отечественный джин стоит в среднем 350 руб. за бутылку, а водка - 300 руб. Потребителю интересно попробовать новое за приемлемую цену. Еще в 2022 году отечественные производители начали активно осваивать производство джина и виски. При этом если в 2022 году импорт этих крепких напитков существенно сократился, в 2023 году наблюдается восстановление поставок из-за рубежа, отмечает Спирин. На рынке профицит крепкого алкоголя.

И для поддержки отечественных производителей сейчас было бы хорошо, если бы поставки импорта ограничили, считает эксперт. Что касается тихих и игристых вин, здесь с 1 мая ожидается серьезный рост акцизов. Но цены покажут более умеренный рост, считает вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. Ведь повышение цен приведет к снижению продаж и продавцы будут всячески стараться удерживать покупателя.

К тому же поставщики закупили максимум вина до повышения акцизов, что позволит, постепенно распродавая его, минимизировать рост цен. Тем не менее Ставцев прогнозирует по итогам года небольшое снижение продаж вин. Потребители обратят внимание на другой алкоголь - прежде всего слабоалкогольные коктейли, прогнозирует эксперт.