Собянин открыл пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале

Новый пассажирский вестибюль, который открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, стал завершающим этапом формирования Белорусского городского вокзала.

Напомним, самому железнодорожному Белорусскому вокзалу уже больше полутора веков, но сегодня он приведен в соответствие с новыми стандартами московских городских вокзалов.

"Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая дошла до площади перед вокзалом, и здесь, конечно, все значительно изменилось, - рассказал о проделанной работе глава столицы. - Сделано все по стандартам московских городских вокзалов - комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что десяткам тысяч пассажиров, которые прибывают сюда, будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город.

По словам Сергея Собянина, Белорусский вокзал - один из самых напряженных транспортных узлов, куда каждые 2,5 минуты сюда приходят новые составы. Помимо движения поездов дальнего следования, сюда теперь каждые пять минут приходят еще и электрички МЦД-1, МЦД-4, что потребовало переосмысления всей логистики, а также благоустройства территории.

Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала, проведенная правительством Москвы и ОАО "РЖД", стала одним из ключевых проектов создания наземного метро в виде МЦД. Основные работы здесь завершили к запуску движения по МЦД-4 "Калужско-Нижегородский" в сентябре прошлого года. В частности, реконструировали три пассажирские платформы, на которых появились навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов. Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции - он построен на месте старого небольшого турникетного павильона.

В нем установлены 17 турникетов, что позволит пассажирам даже в часы пик не стоять в очереди для прохода к поездам. Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также понятной навигацией, с помощью которой пассажиры найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и "Аэроэкспресс". В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза, также сокращен путь от станций МЦД до метро.

Кроме того, теперь снова, как когда-то, можно спуститься на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.

Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток транспортного узла увеличится на 10% и превысит 143 тысячи человек в сутки.