В Осетии стартует транспортная реформа, которая изменит структуру перевозок

Власти Северной Осетии объявили о начале в 2024 году транспортной реформы, которая позволит оптимизировать перевозки в регионе, обновить автобусный парк и возобновить работу Автовокзала N 2, а также реализовать несколько других перспективных проектов. По данным председателя Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО - Алания Тариэля Солиева, план развития сети пассажирских перевозок рассчитан до 2032 года. В текущем году собираются выполнить пять пунктов.

В том числе до марта 2024 года в республике отменят 15 маршрутов, курсирующих между городами и селениями, а во Владикавказе - 14 внутренних муниципальных маршрутов (это первый пункт). Вместо них в столице республики введут три новых, а также изменят схемы движения еще 18.

- Отмена ряда маршрутов связана с тем, что автобусы двигаются по дорогам полупустые, их загруженность составляет не более 30 процентов, - рассказал корреспонденту "РГ" Тариэль Солиев. - Мы же хотим, чтобы загрузка транспорта была не меньше 60 процентов. В противном случае работа будет экономически убыточной.

"Отмена ряда маршрутов связана с тем, что автобусы ходят полупустые, их загруженность составляет не более 30 процентов"

Второй пункт плана предусматривает обновление общественного транспорта. Сейчас власти республики взяли в лизинг 40 автобусов ГАЗ и еще 27 китайских автомобилей марки Higer Bus. Все они скоро начнут курсировать по улицам Владикавказа и дорогам Северной Осетии.

- Кроме этого, в качестве специального казначейского кредита администрация Владикавказа получила 300 миллионов рублей на покупку еще 32 автобусов, - добавил Тариэль Солиев. - А наш комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре - 100 миллионов рублей на приобретение 10 вместительных автобусов.

Также известно, что во Владикавказе в лизинг взяли 28 автобусов ПАЗ Вектор Next, а по специальным казначейским кредитам приобрели еще семь аналогичных машин. Кроме этого, до середины марта город получит 25 автобусов среднего класса компании SIMAZ.

Третий, четвертый и пятый пункты плана развития инфраструктуры перевозок подразумевают создание интерактивной карты общественного транспорта республики, которой смогут пользоваться жители, внедрение безналичной оплаты проезда и возобновление работы Автовокзала N 2.

- Сейчас этот автовокзал не работает, так как его здание находится в аварийном состоянии, - прокомментировал ситуацию Тариэль Солиев. - Много лет назад он был приватизирован, и в собственности республики осталось только 25 процентов его доли. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы 75 процентов доли, находящихся в частных руках, были переданы обратно республике. После этого мы сможем провести реконструкцию автовокзала и вновь его открыть.

Кстати

Завод SIMAZ, автобусы которого закупают в Северной Осетии, - это российский производитель. Предприятие находится в Ульяновске. Название завода - "Симаз" - является сокращением от Симбирский автомобильный завод.