07.02.2024 15:54
Поделиться

Депутат ГД Журавлев предложил создать специальность "оператор дронов"

Необходимо запустить программу по обучению разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем во всех регионах России и создать отдельную военно-учетную специальность. С таким предложением выступил первый заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Журавлев.

Депутат в комментарии "РГ" отметил, что предлагал запустить массовое производство беспилотников еще до начала СВО, когда на рынке главенствовали китайские гражданские аппараты, и было ясно, что это актуально - особенно для военной сферы. "В это долгое время не хотели верить, сравнивая технику с игрушечной, пока не оказалось, что на некоторых участках фронта дроны царят безраздельно", - добавил он.

По словам депутата, сейчас уже готов полноценный национальный проект "Беспилотные летательные аппараты", на который предполагается потратить 45,5 миллиарда рублей. "Правда, индустрия по-прежнему нуждается в помощи, в том числе и юридической, - добавил он. - Некоторым образцам крайне сложно пробиться в масштабное производство".

Что касается операторов дронов, то их пока готовят самостоятельно в добровольческих подразделениях - и весьма успешно, отметил Журавлев. "Но вообще-то пока даже такой военно-учетной специальности не существует", - добавил он.

Между тем педагогов в сфере беспилотной авиации будут готовить в Государственном университете просвещения, сообщила его ректор Ирина Кокоева. С нового учебного года будет запущена соответствующая программа. "Сегодня профессия оператора беспилотных летательных аппаратов является актуальной и востребованной, - рассказала она. - В первый год примем 25 ребят, которые в дальнейшем смогут учить операторов беспилотников". Помимо теоретического курса будущих педагогов ждут практические занятия на полигонах.

Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что в школах и колледжах 30 пилотных регионов страны запустят программу по обучению производства и работы с беспилотниками. Для этого будет организовано повышение квалификации педагогических работников, а также разработано 20 различных учебных модулей с использованием цифрового образовательного контента для внедрения их в образовательные процессы.