Яне 17 лет, Маше - 16, Ване - 14, Евгению - 11, Александру - восемь, а самой младшей Маечке - четыре. В новом доме, что теперь находится в Приволжском районе области, они только неделю и пока никак не могут наговориться и наобниматься друг с другом. А их приемная мама Лена не мешает: кормит, играет, знакомит с окрестностями живописного села и лишних вопросов не задает: "Все, что касается родителей, для них очень больная тема". Мама лишена родительских прав. Отец вроде был, да только малыши на него не записаны. Ну то дело прошлое, сегодня все вместе.
"История жизни ребят печальна, - рассказывает куратор программы "ЕНОТЫ: ищем мам брошенным малышам" Мария Пашинина. - Они жили в семье, где мама о них не заботилась - дети плохо питались, у них не было новой и удобной одежды. Не было отдельных кроватей, столов для занятий. Даже игрушек и школьных принадлежностей - и того не было. Что в таких условиях можно сказать про теплые, доверительные, любящие отношения? Заботы и ласки они с рождения не видели".
Боли на эти детские души действительно выпало взрослой мерой. На постоянное жительство в разные детдома Сызрани ребята поступали постепенно. Первые двое поселились в соцучреждении в декабре 2021 года. Потом туда забрали еще троих. А младшую девочку-инвалида отправили в самарский пансионат. За ее судьбу братья и сестры, зная, что Майя тяжело больна, переживали особенно сильно. И только родная мать не справлялась ни о ком, писем не писала, звонками не "тревожила".
Найти новых заботливых родителей - всегда непросто, а тут еще братьев и сестер по закону нельзя разлучать - значит, брать можно только всех шестерых. В таких условиях шансы на попадание в семью были крайне малы... Но удача ребятам, может быть, впервые в жизни, улыбнулась широкой улыбкой доброй женщины.
Елена Молодыко признается, что, как только увидела информацию в сообществе "ЕНОТЫ: ищем мам брошенным малышам" в ВКонтакте, сразу решила: "Мои!". Началось оформление документов, а затем последовало знакомство с сыночками и дочками, которые находились в разных учреждениях и городах. Но несмотря на многочисленные трудности женщина сумела добиться разрешения на то, чтобы взять в приемную семью сразу всех, в том числе самую младшую девочку с инвалидностью.
30 января братья и сестры воссоединились. Теперь они будут жить вместе.
- Когда принимала решение, про детей почти ничего не знала, знакомиться и привыкать друг к другу только начинаем, - рассказывает Елена. - Идея, конечно, была моя, но муж Александр всегда поддерживает, ведь в нашей с ним семье уже выросли 10 приемных детей, одного из которых - девочку-инвалида, мы удочерили.
Теперь первая партия приемных детей подросла, они учатся в разных колледжах, стараются жить самостоятельно, но связи с родительским домом не прерывают. А в нем обживаются новые сыночки и дочки. В комнатах по выходным пахнет добрыми пирогами, на подворье, устланном белым снегом, снуют красноносые гуси и пестрые куры. С весной оживет огород и пасека. Родители считают, что дети должны есть только натуральные продукты, ну и дети не против...
Ваня любит играть в футбол, Маечка - рисовать "рука в руке", и все не мыслят бытия без гаджетов.
Мама Лена рассказывает, что когда-то давно занималась предпринимательством, продавали детскую одежду. А теперь она наряжает любимых деток и очень этому рада. То, что двое из новой шестерки с инвалидностью и им потребуется не только стандартный уход, но и сложные программы реабилитации, родителей не смущает. Любовь помогает лечить всех.
Комментарий
Ольга Шелест, директор БФ "ЕВИТА":
- За пять лет работы фонда и за восемь лет существования проекта "ЕНОТЫ: ищем мам брошенным малышам" такое случилось впервые: даже один ребенок, перешедший из госсистемы в семью, - это удача, а тут сразу столько! Этому мы несказанно рады. Так что Год семьи в Самарской области начался действительно по-семейному.