07.02.2024 10:05
    Поделиться

    Туристы отстояли в суде цену авиабилетов, которую перевозчик неожиданно увеличил

    Уральские туристы через суд заставили крупнейшую российскую авиакомпанию обеспечить им перелет на Пхукет за ту стоимость, по которой они приобрели билеты 19 октября прошлого года.

    Общая стоимость услуг с учетом багажа составила 49 254 рубля. Однако с мечтой об отпуске Екатерине и Алексею пришлось распрощаться - 24 октября авиаперевозчик прислал электронное уведомление о расторжении договора, заявив, что произошел технический сбой, а реальная цена - свыше 135 тысяч за билет. В обоснование своей позиции компания указала: тариф на дату оформления зафиксирован на отметке 1284 евро плюс 6,95 евро сборов.

    Причем, чтобы сгладить инцидент, компания вернула деньги, предложив уральцам купон на скидку 30 процентов на перелет в экономклассе, а также была готова начислить пять тысяч миль по бонусной программе. Но туристы такой подход не оценили и пошли отстаивать свои права в Верх-Исетский суд Екатеринбурга, приложив к иску маршрутные квитанции, электронные чеки и билеты.

    Суд установил: в соответствии с п. 1 ст. 786 ГК РФ по договору воздушной перевозки провозная плата должна быть согласована сторонами - пассажиром и авиакомпанией. Ссылки ответчика на тарифы Транспортной клиринговой палаты не являются основанием для изменения стоимости перелета, заявленной на сайте компании. К тому же аннулирование билетов четко регламентировано законом. Авиаперевозчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора перевозки в исключительных случаях. К примеру, если пассажиры отказываются выполнять требования федеральных авиационных правил, если состояние их здоровья предполагает особые условия перелета или угрожает безопасности их самих либо других лиц, что подтверждается медицинскими документами. При рассмотрении иска суд не нашел оснований менять цену билетов, частично удовлетворил требования туристов и обязал авиаперевозчика 14 марта предоставить Екатерине и Алексею услуги на тождественных условиях со стоимостью перелета 49 254 рубля на двоих.

    Компетентно

    Янина Голубева, директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей:

    - Законодательство о защите прав потребителей, в том числе Воздушный кодекс РФ, императивными (обязательными) нормами устанавливает перечень оснований, по которым перевозчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. "Технический сбой в программе", иные ошибки, допущенные по вине перевозчика или его агента в процессе оформления бланка авиабилета, в этот перечень не включены. Потребитель вправе настаивать на исполнении договора или на возмещении убытков. Кроме того, напомним перевозчику: в правоотношениях "потребитель - перевозчик" интересы потребителя стоят на первом месте. Хотелось бы, чтобы крупный бизнес был более ответственным и лояльным к своим клиентам и в досудебном порядке разрешал подобные споры.

    Поделиться