07.02.2024 19:31
    Поделиться

    Судебные приставы объяснили, как разговаривать с коллекторами

    Назойливость коллекторов при разговоре - достаточный повод, чтобы прекратить беседу и пожаловаться судебным приставам. Такие рекомендации содержатся в специальной памятке, которую подготовило для граждан Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Москве. Ведомство дало ценные советы, как разговаривать с коллекторами.
    Если в ответ на ваши четкие и ясные слова коллекторы проявят назойливость, то будут наказаны.
    Если в ответ на ваши четкие и ясные слова коллекторы проявят назойливость, то будут наказаны. / Александр Корольков

    Первое: не позволяйте им звонить слишком часто. По закону, профессиональные взыскатели не имеют права звонить чаще, чем раз в сутки, и не больше, чем два раза в неделю, и всего восемь раз в календарный месяц. Определено и время звонков: в будние дни с 8 до 22 часов, а в выходные - с 9 до 20 часов. Также к звонкам приравниваются разговоры по телефону с роботом-коллектором.

    "Кроме того, причинять вред и оказывать психологическое воздействие юридические лица тоже не вправе. Если вы почувствовали чрезмерные назойливость и давление - это признак того, что профессиональные взыскатели нарушают закон", - рассказывают судебные приставы.

    Коллекторы обязаны представиться, а при личной встрече граждане вправе проверить их документы. Отказ будет законным поводом прервать разговор

    Кроме коллекторских агентств, взысканием просроченной задолженности могут заниматься микрокредитные организации и банки. Зачастую их представители просят клиентов скачать мобильное приложение для смартфона.

    "При установке не разрешайте приложению доступ к контактам в телефоне. Непорядочные взыскатели пользуются такой возможностью и начинают звонить родственникам, коллегам и другим знакомым, если до должника не получается дозвониться", - предупреждают судебные приставы.

    Еще один совет: не общайтесь с анонимами. Представители коллекторских агентств, банков и микрокредитных организаций обязаны представляться.

    "Звонящий должен назвать вам свою должность, Ф.И.О., название организации. При личной встрече вы вправе требовать у профессионального взыскателя предъявить документы. Законом не запрещено фотографировать их или снимать копию, - поясняют приставы. - Если представители кредитора не представились и отказываются предоставить вышеназванную информацию, вы имеете право прервать разговор с неустановленными лицами".

    За неправомерные действия коллекторов можно привлечь как к административной, так и - в особо вопиющих случаях - к уголовной ответственности. Но необходимо любыми способами зафиксировать неправомерные действия профессиональных взыскателей, чтобы в дальнейшем можно было провести более полную и объективную проверку.

    "Если вам угрожают, запишите разговор на диктофон или камеру. Чаще всего предупреждение о записи беседы мотивирует представителей кредитора быть более вежливыми, - советуют приставы. - Если вам звонят по ночам, а также нарушают частоту звонков, зафиксируйте время. Затем обратитесь к сотовому оператору за детализацией звонков, в которой указаны номера абонентов и точное время".

    Поделиться