Как "выращивают" детали для индустриальных двигателей

Нина Падалко/РИА Новости
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) внедрила комплексную технологию аддитивного производства на предприятии "ОДК-Кузнецов".

Как рассказали в Ростехе, сегодня освоена печать деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) индустриального двигателя НК-36СТ. "Выращенные" комплектующие уже прошли испытания и запущены в серию.

Напомним: НК-36СТ предназначен для работы в составе газоперекачивающего агрегата номинальной мощностью 25 МВт. Двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую его монтаж и транспортировку. Его отличает высокая надежность в работе, высокий КПД - 36,4%, улучшенные технические характеристики. "Мотор" может эксплуатироваться в различных климатических условиях - от +50 до -60°С при влажности от 20 до 100%. Назначенный ресурс - 100 тысяч часов.

Применение малоэмиссионной камеры сгорания в двигателях позволяет снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Специалисты отмечают, что серийное производство деталей МЭКС методами прямого и селективного лазерного выращивания позволило сократить время их изготовления на 15 процентов по сравнению с традиционными способами производства. Также технология обеспечивает высокий коэффициент использования материала - более 70 процентов, количество брака при этом не превышает 5 процентов.

По словам генерального конструктора "ОДК-Кузнецов" Павла Чупина, сегодня самарское предприятие активно развивает свои производственные возможности, при поддержке ОДК и Госкорпорации Ростех обрело новую жизнь и реализует масштабную инвестиционную программу. Это современный промышленный центр, использующий в серийном производстве передовые технологии, в том числе 3D-печать.

"Применение аддитивных технологий в сочетании с интеллектуальной системой конструкторско-технологической подготовки производства позволило создать десять высокотехнологичных рабочих мест и сократить сроки изготовления деталей индустриальных двигателей с повышенными характеристиками", - подчеркнул Павел Чупин.

Кроме того, освоено производство деталей из новых видов отечественных порошковых сплавов, в том числе на основе никеля и титана. Стендовые испытания "выращенных" деталей в составе опытного двигателя НК-36СТ полностью подтвердили прочностные, температурные и экологические параметры двигателя с малоэмиссионной камерой сгорания.

Проект "Организация высокотехнологичного производства индустриальных ГТД с интеллектуальной системой конструкторско-технологической подготовки для повышения функциональных характеристик" выполнен совместно с Самарским университетом им. академика С.П. Королева.

Поделиться