08.02.2024 15:43
Поделиться

Каждый третий iPhone в России сломан

Жизнь человека без смартфона уже не представляется возможной, однако почти ежеминутная работа с гаджетом ведет к различным поломкам. Как оказалось, каждый третий iPhone в России сейчас имеет какие-либо повреждения.

По данным прошлого года, в активном пользовании у россиян было более 13 млн устройств Apple. Владельцы 27% из них обращались в сервисные центры за услугами по ремонту один раз за все время. Об этом говорят исследователи из сервисного центра по ремонту носимой техники Pedant.ru.

Там также выяснили, что запросов на выявление скрытых повреждений в результате падения, контактов с жидкостью или использования неисправных блоков питания в 2023 году стало больше. Для сравнения, в 2022 году этот показатель были ниже на 27%, а в 2021-м - на 37%.

"Несмотря на то, что 43% владельцев iPhone считали, что их гаджет обладает только внешними дефектами, механические повреждения или неисправности внутренних компонентов присутствовали у 61% устройств", - уточнили в компании.

Самыми распространенными видами поломок iPhone оказались потеря емкости аккумулятора и поврежденные дисплейные модули с долями в 33,48% и 32,27% соответственно. При этом порядка 30% владельцев смартфонов с разбитым экраном или корпусом продолжают пользоваться ими, объясняя это высокой стоимостью ремонта.

Одним из наиболее распространенных запросов в пресс-службе МТС назвали попадание воды в устройство. При этом несмотря на то что многие современные гаджеты оснащены технологией защиты от влаги, однако это не дает 100-процентную гарантию. По этой причине необходимо оберегать телефон от полного погружения в воду.

"Также пользователи смартфонов часто обращаются с поломками в зарядном гнезде. В основном подобные проблемы возникают из-за использования неоригинальных зарядных устройств, в том числе тех, которые превышают допустимую мощность", - добавили в пресс-службе.

Не менее часто страдают от поломок и смартфоны Samsung. Часто их владельцы сталкиваются с несоответствием заявленной яркости дисплея - при солнечном свете становится трудно рассмотреть содержимое на экране. Решить это может антибликовое защитное стекло, говорит руководитель категории "Электроника" на "Авито" Павел Комаров.

Еще одна распространенная проблема с устройствами этого бренда - телефон не заряжается, даже если пользователь поменял несколько кабелей. Неисправности могут быть как в самом смартфоне, так и в разъеме питания.

"В большинстве моделей Samsung съемный аккумулятор, поэтому вынуть его очень просто: отключите телефон, снимите заднюю панель, просто поддев ее ногтем или подручным средством, и извлеките аккумулятор. Теперь можно аккуратно прочистить разъем питания с помощью специальной щеточки", - объяснил Комаров.

Что касается китайских брендов, то, например, наиболее "популярной" среди владельцев устройств Realme является перегрев устройства. В этом случае эксперт советует делать перерывы в работе с телефоном, отключать фоновые приложения и закрывать ненужные вкладки. Xiaomi же часто страдает от быстрого износа кабеля для зарядки, а Honor - от неисправности зарядного устройства.

В целом поломки можно разделить на два вида, один из которых связан с "естественными причинами", сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"На первом месте - разбитый экран, на втором - "утопленники", когда человек роняет телефон в ванну или унитаз, и в устройство попадает вода. Даже если есть защита, через какое-то время телефон может просто "умереть". Это основные поломки, связанные с неаккуратностью людей", - отметил он.

Другой вид поломок - это заводской брак. В этом случае разнообразие проблем, с которыми могут сталкиваться пользователи, разнообразны: сломанные динамики, выход из строя какого-либо внутреннего компонента, залипание кнопок, сбой при выключении или включении гаджета и многое другое. Однако в процентном соотношении брак производителя в общем числе случаев поломки смартфона занимает максимум 5-6%, добавил эксперт.

При этом он подчеркнул, что минимизировать риск поломки гаджета можно. Во-первых, необходимо его правильно эксплуатировать: в частности, использовать чехол и защитное стекло, а также не оставлять устройство в машине при минусовых температурах и не брать его с собой ванную или сауну, поскольку в подобных случаях ему становится "плохо", но он выходит из строя не сразу. Во-вторых, нужно выбирать девайсы у крупных производителей.

"Нужно выбирать по цене, бренду - тому, что нужно вам, - отметил собеседник. - Такие простые правила позволят избежать поломок вашего аппарата".