08.02.2024 12:23
    Поделиться

    Как и для чего донской фермер выжал все соки из пшеницы

    Каждый фермер желает изобрести что-то свое, особенное, чтобы его продукция выделялась в потоке стандартных идей. Бывший автомеханик Владимир Гришун из донского хутора Мержаново решил добывать сок из ростков пшеницы.
    Владимир и Вера Гришун придумали необычный бизнес и сами пользуются его плодами.
    Владимир и Вера Гришун придумали необычный бизнес и сами пользуются его плодами. / Лариса Ионова

    Процесс выращивания очень быстрый и эффективный - нужно только проращивать зерна и ждать молодых побегов. С момента посева до переработки ростков проходит всего восемь-десять дней, так что урожай можно собирать 33 раза в год.

    В хуторе Мержаново, что в Неклиновском районе, Владимир построил небольшую ферму. Заключил соцконтракт с администрацией Неклиновского района, и в центре "Мой Бизнес" помогли оформить микрозайм в рамках президентского нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство". Сначала он выращивал там микрозелень. Но эта продукция не выдержала конкуренции с производителями петрушки-укропа-сельдерея из промышленных теплиц. И он обратил внимание на суперполезные свойства ростков пшеницы. Так, в них содержится до 400 живых ферментов и 95 необходимых человеку микро- и макроэлементов, необходимых для того, что колос вошел в полную силу, 17 аминокислот, включая такие, которые человеческий организм не вырабатывает сам и получает только из внешних источников.

    Зерна пшеницы быстро дают ростки. Фото: Лариса Ионова

    Кстати, свою продукцию Владимир и вся его семья пьют сами, два раза в день: пшеница - энергетически очень сильный продукт, и сама природа создала идеальный баланс микроэлементов и витаминов, считает он.

    Ферма полностью закрытая, площадь теплицы - 30 квадратных метров. Пшеница растет на многоярусных стеллажах - для экономии пространства. Работают здесь вдвоем: сам Владимир и жена Вера.

    Начинали с 25 килограммов в один посев - один раз в неделю. Потом вышли на два посева в неделю - по 80 килограммов.

    - Самое сложное - выжать сок, - признается Гришун. - Во-первых, у нас нет специального оборудования для производства сока пшеницы. Пришлось купить южнокорейскую мясорубку, которая приспособлена под ростки, у обычной техники волокна мгновенно "забивают" механизм. Она стоила больше 100 тысяч, классно работала, но не брала большой объем. Поэтому я нашел производство, которое занимается изготовлением обычных соковыжималок, объяснил, что нужно, специалисты сделали главные узлы из пищевой стали, а потом я сам дорабатывал механизм. У нас много инженеров-самоучек. В итоге получилось, можно сказать, идеальное устройство для отжима ростков и переработки корней.

    Чтобы не добавлять консерванты и доставить покупателю свежий продукт, фермер пошел по пути шоковой заморозки. Сразу после отжима сок замораживается в виде кубиков льда. Затем упаковывается в термопакеты и доставляется потребителю - в Ростов и Таганрог. Стандартный набор на месяц - 30 капсул по 30 мл. Стоимость одной - 70 рублей. В неделю Гришун выжимает сок примерно на 30 месячных курсов.

    - Человек покупает на курс 30 капсул, кладет в морозилку, - рассказывает Владимир. - Остается лишь утром взять кусочек льда, растопить в стакане чистой воды и выпить сладковато-травяной напиток - и на целый день ты заряжен.

    По признанию фермера, по специальности, кстати, автомеханика, в этом бизнесе ему больше всего импонирует то, что он может приносить людям пользу. "Этот продукт очень сильно недооценен, но постепенно увеличивается число людей, которые понимают его ценность", говорит Владимир.

    На вырученные деньги нужно закупить новое зерно, оплатить коммунальные услуги.

    В ход идут не только вершки, но и корешки. В этом году фермер решил запустить производство отжима из корней пшеницы. "За рубежом такой сок используют в косметологии для ухода за кожей, - поясняет Владимир. - А для меня производство станет полностью безотходным".

    Следующий шаг - получение с помощью центра "Мой бизнес" сертификата на новую продукцию, тогда откроются двери как магазинов здорового питания, так и предприятий - производителей отечественной косметики.