Как сообщили в ГУ ФССП России по Челябинской области, сначала неизвестные прислали гражданину в мессенджер фото дверей, а вслед - голосовое, где некий сотрудник отдела по работе с залоговым имуществом, не представившись, заявил о желании осмотреть жилье, чтобы составить акт оценки и выставить требование об оплате долга по ипотеке.
- В ходе проверки было установлено, что номер телефона, с которого требовали обеспечить доступ в квартиру, является корпоративным и принадлежит одному из челябинских банков, - рассказали в службе судебных приставов. - А потому в действиях кредитного учреждения имеются признаки нарушений требований федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности".
Как пояснили в ведомстве, сотрудник кредитного учреждения был обязан назвать его, указать размер просрочки и оставить номер телефона, по которому заемщик мог бы с ним связаться. В ходе расследования банк привлекли к административной ответственности, назначив штраф 110 тысяч рублей. Отягчающими обстоятельствами суд признал рецидив правонарушения. Как выяснилось, аналогичные претензии уже поступали от клиентов банка из Ростовской области и Хабаровского края.
Попытка обжаловать штраф в вышестоящих судебных инстанциях успехом не увенчалась, сумма была уплачена в установленный законом срок.