Традиции выпуска новогодних сувенирных марок со знаками китайского зодиака уже больше сорока лет. Каждый раз они создаются в новом дизайне, отражающем особенности символа года. И каждого нового тиража с нетерпением ждут филателисты и ценители китайской культуры по всему миру.
Китайский лун совсем не похож на европейского дракона. Для полета ему не нужны крылья, и персонаж он исключительно положительный, символизирующий национальную культуру. Китайцы издревле считали себя потомками дракона. Именно поэтому создание марок, посвященных символу года, получилось не совсем обычным.
Идеи и предложения по дизайну впервые были собраны у общественности. В итоге - выбран дизайн, вдохновленный стеной девяти драконов в пекинском Запретном городе. Это пятипалый золотой лун. Вздымающаяся поза символизирует его решительный нрав. На второй марке изображена пара драконов. Иероглифы в центре - это сян жуй, пожелание благополучия на Новый год. Тираж этих марок менее 30 миллионов.
Песня "Мое китайское сердце" Чжан Минминя стала хитом во всем Китае еще в 80-х. Знаменитый певец из Сянгана без сомнений принял приглашение выступить на презентации новогодних марок Почты Китая в Пекине.
Чжан Минминь, певец из Сянгана:
"Китайский народ верит, что дракон символизирует смелость и силу. Он также представляет мир и процветание. Я надеюсь, что китайцы по всему миру будут счастливы и здоровы в год Дракона".
Сувенирный лист к году Дракона - первая работа по выпуску марок со знаками китайского зодиака между Управлением почтового бизнеса Почты Китая и почтовыми управлениями особых административных районов Сянган и Аомэнь. Это также первые марки без перфорации.