ФАС завела дело в отношении АО "Альфа-Банк" из-за недостоверной рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила уголовное дело в отношении АО "Альфа-Банк" по признакам нарушения рекламного законодательства.

Согласно обращению российских зрителей органу, в сентябре 2023 года в эфире федеральных телеканалов транслировалась реклама, в которой крупным шрифтом указывалась информация об отмене комиссии за эквайринг, однако важные сведения об ограничениях этого тарифа были представлены в поясняющих сносках. Ознакомиться с ними в течение короткого времени было довольно трудно.

"Потребители получали неполную информацию о всех условиях финансовой услуги, определяющих ее стоимость", - подчеркнули в ФАС.

В случае, если нарушение будет установлено, то банк привлекут к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

"Закон предусматривает требования к рекламе финансовых услуг, а также общий запрет на введение потребителей в заблуждение. Более того важно учитывать, что люди сейчас перегружены различного рода информацией и не всегда обладают временем для того, чтобы перепроверить услышанное в одном источнике. Если банк дезинформирует потребителей об истинной стоимости продукта или не указывает важные условия, реклама является ненадлежащей. В таком случае антимонопольные органы возбуждают дела и назначают кредитным организациям штрафы по результатам их рассмотрения", - объяснил гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков

Задача рекламодателя - корректно информировать целевую аудиторию о своих товарах или услугах и создавать мотивацию без введения в заблуждение. Важно понимать, что если покупатель поймет, что его обманули, он вряд ли будет лоялен. К сожалению, несмотря на штрафы, негативная тенденция в рекламе банков сохраняется и крупные организации злостно пренебрегают требованиями закона. В настоящий момент ФАС ищет пути решения проблемы - ведомство выступает за увеличение штрафов банков за нарушения рекламного законодательства.

Чуть ранее центральный аппарат ФАС России возбудил четыре дела в отношении банка по признакам нарушений в рекламе кредита, а также дебетовой и кредитных карт.

Кроме того, замглавы ФАС Карина Таукенова сообщила о том, что наибольшее количество нарушений устанавливается при распространении рекламы по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг. При этом недостоверная реклама и реклама, вводящая в заблуждение, суммарно составляют около 20% всех нарушений.