Позолоченный дракон эпохи Тан демонстрирует одну из лучших технологий декорирования

Это дракон времен династии Тан. Его тело сделано из меди, внутри металлическая основа, сверху фигура полностью покрыта позолотой. Тело дракона изогнуто в виде английской буквы S, голова поднята. У него три рога, которые переплетаются между собой и примыкают к макушке.
Предметы, которые полностью отделаны позолотой, практически ничем не отличаются от золотых.
Предметы, которые полностью отделаны позолотой, практически ничем не отличаются от золотых. / Медиакорпорация Китая

Большой открытый рот обнажает острые зубы, длинный язык изогнут и задран, кончик языка касается верхней челюсти, глаза выпучены и горят воодушевлением. Передние лапы прямые, когти на них согнуты и с силой прижаты к земле. Конечности - когти и суставы - изображены очень отчетливо и скрывают красоту, которую несет с собой сила.

Нижняя часть живота, задние лапы и длинный тонкий хвост как будто бы качаются, на спине изображены два благовещих облака, которые словно опустились с небес.

Золочение - одна из самых превосходных технологий декорирования в древнем Китае. Его особенностью является то, что слой позолоты очень тонкий и плотно прилегает к оригинальному изделию так, что отделку практически невозможно разглядеть. Предметы, которые полностью отделаны позолотой, практически ничем не отличаются от золотых.

Но этот летающий дракон крайне редко встречается в позолоченных изделиях династии Тан. Отлитая из чугуна основа, плакированная медью, которую потом покрыли позолотой. Такая техника придала дракону роскошный вид, а использование железа и меди сделало его форму более твердой, упругой и плавной. Благодаря этой технике у мастеров появилось больше творческого пространства.

В глазах живших во времена династии Тан дракон был благодатным зверем. Древние китайцы обнаружили, что на востоке расположено несколько созвездий: Цзяо, Кан, Ди, Фан, Синь, Вэй и Цзи. В соединении их друг с другом складывается образ дракона. Исходя из этого, соединение всех этих созвездий они назвали "Созвездием Дракона", чтобы выразить свое преклонение перед этим мифическим животным.

Люди верили в то, что дракон сможет передать их желания небесам, поэтому они любили проводить церемонии прошения счастья у дракона. Они связывали шелковыми нитками дощечки с записанными на них пожеланиями, прикрепляли нефритовые кольца, фигурки золотых драконов и золотые пуговицы, а потом эти подношения оставляли в горах или бросали в реки в надежде получить милость небес. Люди, жившие в эпоху династии Тан, вырезали драконов на бронзовых зеркалах и плели их узоры на шелке, а драконы превращали отражения лиц и кружева в небеса.

Этот медный дракон с позолотой как будто бы сошел с небес. Изящество и весомость, одухотворенность и сила замирают в одном мгновении. Прошла тысяча лет, величественные дворцы превратились в пыль, улицы Чанъаня уже стали пеплом, все в мире изменилось до неузнаваемости и только облик летающего дракона остался прежним. Прислушайтесь: его свист, подобный дуновению ветерка, - это отзвук древней цивилизации.